Российские компании в 2013 году продолжают передавать транспортную логистику на аутсорсинг. Даже крупные торгово-производственные организации заявляют о нерентабельности содержания собственного штата логистов и отсутствии квалифицированных специалистов.
По мнению экспертов, крупному бизнесу из-за дефицита грамотных кадров сложно подобрать штат грамотных специалистов в области транспортной логистики. При этом заработная плата у логистов достаточно высокая, поэтому организации нанимают одного специалиста, который взаимодействует и контролирует работу логистической компании, находящейся на аутсорсинге.
Наиболее острая нехватка логистов наблюдается в области внешнеэкономической деятельности и международных перевозок. Именно поэтому подавляющее большинство организаций, осуществляющих экспортно-импортные сделки, работают через логистические компании.
«Российский бизнес зачастую нуждается не только в логистах среднего и низшего звена, но и в сотрудниках руководящего состава. Обычно у торгово-производственных компаний развита складская логистика, а транспортная находится на аутсорсинге. Выпуск из университетов специалистов в области транспортной логистики постепенно увеличивается, но из-за расширения рынка перевозок и появлению новых компаний, спрос на логистов не снижается», – рассказал Денис Павлов, генеральный директор группы транспортных компаний «Восток».
Примечательно, что, по прогнозу рекрутинговых агентств, в 2013 году у представителей сферы логистики будет один из самых высоких потенциалов роста зарплат, на уровне 25%. Они связывают это с растущей интеграцией бизнеса многих компаний в другие регионы.
Также специалисты ГТК «Восток» отметили еще один немаловажный фактор, почему российские компании продолжат отдавать на аутсорсинг грузоперевозки – у логистов есть прямые контракты с крупными транспортными компаниями, такими как Maersk, APL, FESCO, ОАО «Российские железные дороги», ОАО «ТрансКонтейнер» и многими другими.