"Здравствуйте, уважаемая редакция! Я с большим удовольствием читаю в СМИ о решениях комиссии по топонимике о присвоении названий улицам и безымянным переулкам нашего города. В какой бы город ты ни приехал, везде есть улицы Ленина, Дзержинского, Республики, а также названные в честь наших любимых писателей и других известных деятелей. Не избежал этой участи и наш родной Сургут. Поэтому, когда здесь появляются улицы, имя которым дается в честь наших знаменитых и уважаемых нами земляков, это радует вдвойне.
Какая причина заставила меня порассуждать на эту тему? А повод следующий. Прочитав, что в микрорайоне железнодорожников, где я и проживаю, улицу от контейнерной площадки до улицы Толстого назвали в честь нашего знаменитого земляка-железнодорожника Д. И. Коротчаева, я была просто поражена. Ничего не имею против Коротчаева, он достоин того, что его именем называется эта улица, а также поселок и станция, что находятся около Нового Уренгоя. Но он был строителем железных дорог. А я хочу рассказать о человеке, который дважды является "Почетным железнодорожником". Думаю, что все работники нашего отделения подпишутся под каждым моим словом. Он - первый наш НОД, то есть начальник Сургутского отделения Свердловской железной дороги. Это Анатолий Александрович Боков. В самые тяжелые дни становления отделения, подобрав замечательный коллектив и отдыхая всего по 2-3 часа в сутки, он решал проблему перевозки народно-хозяйственных грузов для нефтяников, газовиков, строителей.
Люди жили в вагонах, но ни разу, несмотря на лютые холода в 1978-1979 годах, не был сорван график движения поездов.Чтобы решить жилищную проблему, были закуплены "бамовские" домики. Получить в них жилье считалось счастьем, комфортом. Ведь переселялись из вагонов, где каждая семья, из скольких был человек она ни состояла, занимала одно купе. С чьей-то легкой руки этот "бамовский поселок" назвали деревней Боково. Кондуктора единственного в ту пору автобуса N 103, который курсировал от города до старого еще железнодорожного вокзала, гордо объявляли эту остановку - "Деревня Боково", а не "Контейнерная площадка".
Анатолий Александрович проработал на Сургутском отделении железной дороги более десяти лет, приехав сюда уже немолодым человеком. И когда отделение стало самым лучшим на Свердловской железной дороге, он уволился на пенсию и уехал в Свердловск. Но когда на юбилей или какой другой праздник Боков приезжает в свой Сургут, то весь зал стоя аплодирует ему и скандирует: "Боков! Боков!".
На этом отрезке улицы - от контейнерной до Толстого давно уже нет "бамовских" домов, люди получили благоустроенное жилье, железнодорожники живут теперь в 5-, 9-этажных домах.
Теперь мой главный вопрос: почему у нас никогда не считаются с мнением простых горожан, а ведь именно в их памяти хранятся неповторимые вехи истории нашего города да и страны в целом? Почему только несколько человек решают, как назвать ту или иную улицу, даже не интересуясь мнением сургутян?
Хочу высказать еще одно мнение или предложение. Оно касается присвоения звания "Почетный гражданин города". Таким людям, как Иван Прокопьевич Захаров, который по крупицам собирал историю Сургута, сам Бог велел присвоить это звание. Но я не хотела бы видеть в числе почетных людей, которых мы выбрали, назначили для того, чтобы они пеклись о нашем городе, только потому, что они занимают высокие должности и получают хорошую зарплату. Когда я читаю предложения о присвоении звания "Почетный гражданин города" губернатору, мэру и другим чинам, мне становится стыдно за них.
Если невозможно по какой-то причине присвоить улице, о которой я сказала выше, имя Бокова, так, может быть, переименовать улицу Мечникова, известного микробиолога (может, он человек и известный, но причем здесь улица в микрорайоне железнодорожников?). Если уж нельзя имени Бокова, то назовите ее улицей Черепановых, которые изобрели первый паровоз.
Уважаемые члены комиссии по топонимике, подскажите, что сделать нам, чтобы в нашем микрорайоне была улица Бокова, человека, которого здесь знают и уважают практически все?
С уважением, О. П. Степина".