"ЮТэйр" сменит бизнес "Комиинтеравиа"

Как ожидается, авиакомпания "Комиинтеравиа", которая в конце 2004 года стала подконтрольной компании "ЮТэйр", в 2007 году превратится в местного перевозчика с рабочим названием UTair-Express. Об этом RBC daily рассказал генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. По его словам, парк самолетов создаваемого перевозчика будет состоять из самолетов Ан-24Б (которые уйдут из головной компании) и поступающих АТР-42-320 (которых к концу 2006 года будет уже семь). Впоследствии, когда Ан-24Б выйдут из эксплуатации, парк авиакомпании будет состоять из 15-20 самолетов АТР-42. "Создание нового перевозчика мы планируем начать уже в этом году, а закончится оно в 2007 году", - сообщил RBC daily Андрей Мартиросов. По мнению экспертов, выделение местных перевозок в отдельную компанию является попыткой "ЮТэйр" превратить эти перевозки в прибыльный бизнес и впоследствии создать эффективного дискаунтера.

Авиакомпания "ЮТэйр" по итогам 2005 года среди отечественных перевозчиков заняла восьмое место по пассажирообороту и является одним из лидирующих мировых операторов вертолетной техники. Для пассажирских перевозок в 2006 г. компания использует 77 самолетов (16 самолетов Ту-154, 17 самолетов Ан-24, 11 самолетов Як-40, 31 самолет Ту-134, 2 самолета ATR-42-320), ее парк также включает порядка 170 вертолетов (в том числе 20 Ми-26). В 2005 году компания перевезла 1,83 млн пассажиров. Основными акционерами ОАО "ЮТэйр" являются ООО "Ла-Манш" (19,99%), ООО "Трисэлтко" (19,84%), ООО "Полинт" (18,8%). Крупнейшим держателем акций выступает "Центральный Сургутский депозитарий" (75,64%), по некоторым сведениям, этот пакет контролируется аффилированными с "Сургутнефтегазом" структурами. По предварительным данным, по итогам 2005 года по МСФО компания получила 200 млн руб. чистой прибыли.

"На базе "Комиинтеравиа" будет создан новый перевозчик. На начальном этапе его парк будет состоять из самолетов Ан-24Б, которых в авиакомпании "ЮТэйр" порядка 30 и приходящих в ее состав самолетов АТР-42-320, которых до конца года будет уже 7", -рассказал RBC daily в пятницу в Ханты-Мансийске гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. По его словам, впоследствии, когда самолеты Ан-24Б перестанут эксплуатироваться, парк дочерней структуры будет состоять только из самолетов АТР-42-320, которых, по предварительным расчетам, будет куплено до 2012 года порядка 15-20. "Создание нового перевозчика мы планируем начать уже в 2006 году, закончится оно в 2007 году ребрендингом компании "Комиинтеравиа". Покупаемые самолеты, эксплуатирующиеся под маркой "ЮТэйр", не будут перекрашиваться в новые цвета - на них появится дополнительная надпись "Express", - пояснил гендиректор "ЮТэйр". Назвать точную дату завершения создания авиакомпании UTair-Express он затруднился.

Напомним, что в конце прошлого года была завершена сделка по приобретению доли "ЮТэйр" в авиакомпании "Комиинтеравиа". Детали объединения до сих пор сторонами не раскрывались. На момент объединения компаний "Комиинтеравиа" владела парком из 18 относительно новых Ту-134. Теперь парк авиакомпании будет состоять из пятидесятиместных турбовинтовых АТР-42-320 стоимостью 3,5-4 млн долл. каждый. "Все ведущие компании и западные перевозчики выделяют региональный бизнес в отдельную авиакомпанию. Думаю, что это правильно. Сегодня мы видим: чтобы этот бизнес правильно развивался, он должен быть выделен в центр ответственности по малым самолетам. Им станет авиакомпания "Комиинтеравиа", - резюмировал Андрей Мартиросов.

По мнению экспертов, выделение в самостоятельный бизнес местных перевозок поможет "ЮТэйр" сделать их прибыльными. "У магистральных и местных перевозок слишком разная экономика и управление. Местные перевозки в России традиционно убыточны, магистральные приносят хорошую прибыль", - говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. - Выделение местного перевозчика в самостоятельную компанию с отдельным центром управления является попыткой менеджмента "ЮТэйр" создать прибыльный бизнес".

Напомним, что программа развития Минтранса предусматривает реструктуризацию и развитие гражданской аэропортовой сети Российской Федерации в соответствии с мировой тенденцией построения маршрутных сетей по принципу звездообразной сети. Основу наземной инфраструктуры составит ограниченное количество крупнейших мировых хабов. Остальные аэропорты будут выполнять функцию накопителей транзитных и трансферных пассажиров и грузов. По словам старшего менеджера компании "Развитие бизнес-систем" Андрея Солодовникова, в небольших аэропортах будут оперировать компании, эксплуатирующие суда вместимостью не более 80 пассажиров. "Появление специализированных рыночных компаний, концентрирующихся на эксплуатации небольших судов, имеющих определенную свободу действия и высокую заинтересованность в развитии своего сегмента бизнеса, - это хороший признак. Потребность в таких игроках рынка существует", - отмечает эксперт. Положительный фактор создания таких компаний - наличие собственной рыночной стратегии, мотивации и ответственности. Однако Михаил Ганелин из ИК "ЦентрИнвест Груп" все же не понимает, зачем разделять столь схожие направления. "Непонятно, зачем разделять два перевозочных бизнеса. Единственная причина такого разделения может состоять в том, что в скором времени UTair-Express будет объявлена дискаунтером", - предположил он.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости