Счастье в письменном виде

"Ведомости"

В прошлом году аферисты кинули наших граждан более чем на 250 миллионов гривен

Принято считать, что великие комбинаторы типа Остапа Бендера заканчивают свою карьеру очень плохо. Не верьте этому. Киевские мошенники наверняка знают, что и в старости они будут купаться в роскоши, отдыхать на экзотических островах и считать нечестно нажитые миллионы в зарубежных банках. Резонно спросить: если вор должен сидеть в тюрьме, то почему он на свободе?

БЛЕСК ХИТРЫХ АГИТОК

К сожалению, многие мошенники неуязвимы. Ведь отбиваются от служителей закона извечной фразой: мол, люди добровольно вступают в игру...

Игры сегодня есть, что называется, на любой вкус. Скажем, к вам могут подойти в супермаркете двое стильно одетых молодых людей и с нескрываемой радостью сообщить, что вы стали... участником Большой игры. А дальше идет традиционная раскрутка "лоха": ему предлагают заполнить анкету, ответить на ряд вопросов. Естественно, поинтересуются домашним телефоном, адресом, выведают, в какой сфере он трудится, часто ли бывает за границей. Особо наглые могут влезть в душу с вопросом об уровне доходов. И пошло-поехало. Цель одна - заставить клиента открыть бумажник.

Подмечено: нынче охотятся за конфиденциальными сведениями о личности человека. С этой целью в магазинах, на вокзалах, рынках, в подземных переходах дельцы используют всевозможные приемы сбора такой информации. Например, предлагая вам карточку торговой скидки, тут же просят указать в анкете номер телефона, адрес. Вообще создается впечатление, что в Интернете существует база данных "лохов".

По-прежнему хорошо развито у нас так называемое эпистолярное мошенничество (это когда вас по почте "бомбят" рекламными агитками). Особое внимание при этом уделяется дизайну, графике таких сообщений. Есть даже имитация защитных элементов.

Если еще пару лет назад любители "лохотронов" наводняли рынок в основном черно-белой агитпродукцией низкого полиграфического качества, то нынче они рассылают людям сообщения, выполненные на хорошей типографской бумаге, причем цветные. Здесь уже чувствуется рука дизайнера. Он, как правило, заботится, чтобы на этих бумаженциях присутствовали традиционные элементы, свидетельствующие о надежности фирмы: оттиски печатей и штампов разных видов, личные подписи боссов и менеджеров и даже штрих-коды.

ДОРОГОМУ КЛИЕНТУ ОТ БОССА

Чем еще характерен почерк лиходеев? Они пытаются убедить всех в сверхгарантиях: "документ служит неопровержимым доказательством", "официальное подтверждение выигрыша", "приз подтвержден и гарантирован".

Почти всегда дельцы практикуют обращение от первого лица. Вот несколько примеров: "Я позволил себе обратиться к Вам лично, чтобы сообщить Вам великолепную новость". "Я прошу Вас подписать..."Я, нижеподписавшаяся, председатель призовой комиссии, удостоверяю..." Некоторые бизнес-леди, работающие в этой сфере, высылают клиентам для пущей убедительности свою фотографию (хотя поди проверь, кто запечатлен на снимке). А в качестве эдакой сопроводиловки - очень трогательный, душевный (да растаять можно от такой заботы) текст: "Дорогой В. Зубко, у меня есть прекрасный совет для Вас - вам нужно пойти на почту и забрать свою посылку. Очень скоро Вы, возможно, выиграете 72 380 гривен..."

Если клиент выбросил это письмо в корзину, бендеры (или бендерши) все равно не отстают от него. Они снова напоминают о себе. И в один прекрасный день тот же Виктор Зубко вынимает из почтового ящика очередное посланьице. На листке бумаги - ксерокопия фотоснимка молодой красивой девушки. Она улыбается, и лицо при этом - такое доброе-доброе. У клиента невольно возникает мысль, что такая леди ну никак не может обмануть. А эта леди с первых строк берет быка за рога: "Я волнуюсь за Вас, Виктор. Ваша посылка лежит на почте. Вы ее не забрали. Может быть, Вы заболели?" А дальше уже в приказном порядке барышня глаголет: "Идите на почту сейчас же или, в крайнем случае, сделайте это завтра и заберите свою посылку!". "Вы должны откликнуться в установленное время". Возникает подозрение, что в таких словесных атаках (с фотографиями, с использованием повелительной формы предложения) присутствуют элементы гипноза.

Комбинаторы почти всегда показывают свою чуть ли не отеческую заботу о тех, с кем переписываются по поводу игры: "Ничто не может дать мне большего удовлетворения, нежели отправка Вам этой денежной суммы - 92 570 гривен!". "Ничто не может доставить нам большего удовольствия, чем по-королевски отблагодарить тех, кто нам доверяет". "Для меня самое приятное - лично вручить Вам 72 380 гривен".

Нетрудно догадаться: махинаторы внушают человеку, что он и только он "определенно становится победителем". "Денежный приз уникален, утвержден официально и окончательно. Он предназначен только для главного победителя. Это неоспоримо". "Только Остапенко Виталий Григорьевич может получить сумму 30 000 гривен". "Только Виктор Зубко имеет номер 548 488. Больше никто не может выиграть 92 570 гривен с этим номером". "Теперь решение окончательное: Виктор Зубко выиграл "Дэу-Сенс"!" Правда, чуть ниже указано, что если Виктор Зубко не вышлет купон, то у него нет никаких шансов получить этот автомобиль.

КОГДА ПРИМЕР ЗАРАЗИТЕЛЕН

В таких "дуриловках" всегда есть ссылка на других счастливчиков: "Они уже выиграли! Теперь Ваша очередь!"

Что ж, знакомый приемчик - внушить человеку, что он тоже, как его сосед, может ездить на престижной машине, одеваться в супермаркетах, платить за обучение детей в дорогих вузах. Для этого надо, оказывается, сделать самую малость - забрать на почте посылку, отправить в адрес фирмы X купон, заказать две книжки, поставить "птичку" в сертификате, заполнить карточку личного досье, оформить подписку на журнал и так далее.

Но если уж не повезет выиграть машину, то клиент фирмы в любом случае остается доволен. Как явствует из рекламного буклета, одни - на седьмом небе от счастья, потому что приобрели кольцо для похудения и антицеллюлитный гель. Другие в диком восторге от пластыря стройности, третьи никак не нарадуются полочкой для компьютера.

Что любопытно, житель города Каменка-Днепровская Виктор Федорович Зубко несколько раз становился победителем. Вначале некая киевская фирма обрадовала его, что он "выиграл" автомобиль. Потом Виктора Федоровича "облагодетельствовали" крупной денежной суммой - 92 570 гривен. В третий раз ему "привалило счастье" в виде 72 380 гривен.

Еще одно наблюдение: важное значение придается оформлению почтовых конвертов, в которых лежит письмецо мошенников. Адресат должен понять, что здесь - нечто такое, что в одночасье сделает его счастливым и богатым. Он видит пометки на конверте, типа "Призовой патруль", "открыть только адресату". Хитрецы напоминают: "Скорее сотрите золотистое напыление и проверьте его", "Срочно заполните обратную сторону купона и немедленно его возвратите". "Необходимо немедленно предъявить права на "Дэу-Сенс".

Ну и ну! Чтобы предъявить эти "права", надо еще отыскать в столице этих благодетелей. Сделать это сложно, ведь устроители "эпистолярных" игр никогда не указывают адрес офиса. Клиент только знает номер абонементного ящика.

ЯСНОВИДЯЩИЕ НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ

Схема действий мошенников в общем-то типична: они предлагают многоступенчатую "Большую рекламную игру" или что-то наподобие, на каждом этапе которой "лох" участвует за право (!) приобрести что-то. Например, он борется за право купить за 1 грн. автомобиль "Шкода-Октавия", за право получить 92 570 грн. и так далее.

Существуют как сложные, так и простые варианты этой игры. Ее инициаторы, кроме прочего, подсказывают, что желательно оформить заказ для своего друга (подруги) и получить подарок-сюрприз, например, колье "Лунное сияние".

Кое-кого из доверчивых граждан приглашают стать членом "Клуба создателей красоты" или поучаствовать в определенных бизнес-проектах (это считается уже высшим пилотажем в околпачивании). Кстати, одна из наших читательниц возмущена тем, что ее, 60-летнего инвалида, прикованную к постели, почти облысевшую из-за тяжелой болезни, добрые тетеньки записали в "Клуб создателей красоты". "Они специально травмируют мою душу, - пишет она. - И ставят тысячу условий для того, чтобы не выплатить мне призовую сумму".

В этих мошеннических конторах работают в общем-то неглупые люди, среди которых - юристы, психологи, а возможно, и знатоки гипноза. Они постоянно "запускают в оборот" новые схемы выманивания денег у населения. К примеру, сегодня на гребне волны - ясновидящие, предсказывающие выигрышные числа тиражей лото. Чтобы узнать заветные числа, игрок должен прислать "Декларацию чести", заполнить "Большую анкету", разумеется, при этом раскошелившись на энную сумму.

Особая фишка у махинаторов - "личное дружественное послание", с которым выступают бывшие работницы текстильной, угольной промышленности, санитарки, продавщицы... Все они утверждают, что раньше жили в нищете, были одиноки, страдали от болезней и т. д. Но однажды с ними "произошло чудо": у них появились деньги, они смогли лечиться в лучших клиниках, нашли себе верного спутника жизни. Оказывается, рецепт благополучия кроется в... ларце "Королевская удача", который нужно приобрести за 219 гривен.

А СЛЕДСТВИЕ ВСЕ "КОПАЕТ"...

В редакционной почте - десятки писем обманутых соотечественников. И в каждом вопрос: почему правоохранители не поставят заслон этому "бизнесу"?

Мы знаем одно: мошенники довольно часто попадают под следствие. Вот и в прошлом году столичная прокуратура возбудила несколько уголовных дел по статье 190 УК. Одно из них касается фирмы, которая ввела в обман полмиллиона (!) наших граждан, завладев пятнадцатью миллионами гривен. Как оказалось, аферисты разыгрывали ценные призы.

Другое расследование ведется в отношении общества с ограниченной ответственностью, учрежденного кипрскими компаниями. Эти жулики, обещая ценные подарки, реализовали по завышенным ценам зубные щетки и металлические "Перстни счастья" на 53 миллиона гривен. Помнится, тогдашний прокурор Киева Василий Присяжнюк утверждал, что финансовые пирамиды, созданные иностранными коммерческими структурами, завладели средствами украинцев на сумму 227 миллионов гривен.

Тогда же Василий Степанович уверял в прессе, что ход следствия по этим делам контролируется. Но вот что интересно. С тех пор прошел год. Следственная машина крутится, а письма от "кинутых" граждан постоянно приходят в редакцию. То есть бендеры, как ни в чем не бывало, по-прежнему в поте лица трудятся на ниве афер. Или, может, правоохранители докажут обратное? Тогда почему у нас, налогоплательщиков, нет информации о том, кто из дельцов "эпистолярной отрасли" попал на тюремные нары? Почему, в конце концов, представители силовых структур не расскажут нам о том, как они борются против "лохотронщиков"? Если закрыли эти уголовные дела, то почему об этом тоже не скажут публично?

СОВЕТЫ

1. Не вступайте в деловой диалог с незнакомыми людьми.

2. Ведя разговор с незнакомым человеком, не торопитесь, будьте внимательны, наблюдайте, уточняйте детали, цели и намерения собеседника.

3. Анализируя поведение человека, используйте информацию его глаз, жестов, слов, интонации.

4. Меньше говорите и больше слушайте.

5. Попробуйте оценить интеллектуальный уровень собеседника.

6. Проявляйте абсолютное расположение к человеку, говорите на ту тему, на которую он хочет говорить, не спорьте, внушайте человеку сознание его значительности, относитесь сочувственно.

7. С помощью сопоставления словесных и невербальных признаков окончательно установите истинные намерения собеседника: лжет или говорит правду.

(Из книги Алекса Данна "Жулики. Мошенники. Аферисты")

ЦИФРА

5890 преступлений мошеннического характера зарегистрировано в этом году в Украине.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости