«Мы являемся неотъемлемой частью единой системы Federal Express». Комментарий специалиста

FedEx является одним из признанных мировых лидеров рынка международных экспресс-отправлений. Компания была основана чуть более 30 лет назад (апрель 1973 года) военным летчиком США Фредериком Смитом, который в один прекрасный момент понял, что существует неудовлетворенный спрос на перевозку срочных посылок и на этом можно заработать. Первоначально приоритетом FedEx являлись только внутренние доставки по США, затем стал развиваться сервис отправлений из Соединенных Штатов в другие страны и обратно. В последние 10 лет FedEx особенно серьезно обращает внимание на увеличение экспорта отправлений со всего мира. В принципе, это стандартная схема развития компаний нашего рынка.

Компания ELIN Ltd. представляет на украинском рынке FedEx с 1993 года. У нас заключен контракт «Глобального сервиса», есть лицензия на использование торговой марки FedEx, дающая право предоставлять на *ерритории Украины услуги Federal Express по экспресс-доставке грузов, как в Украину, так и из нее. Кроме этого вида сервиса, мы предоставляем услуги по авиационной транспортировке крупногабаритных грузов из Украины и в Украину, а также услуги внутриукраинской экспресс-доставки отправлений. Мы работаем по системам доставки отправлений door-to-airport, airport-to-airport, door-to-door. На данный момент в киевском эфисе компании работает более 75 человек.

Какой процент украинского рынка срочных отправлений принадлежит Вашей компании?

Нашу долю рынка в Украине можно оценить в 15~20%. У DHL, созданной как предприятие со 100% иностранной инвестицией, позиции в Украине чуть посильнее, их доля рынка оценивается операторами где-то в 50%. Так сложилось, что именно DHL имеет в Европе наиболее прочные позиции среди операторов, составляющих т. н. «большую четверку».

Как построены Ваши финансовые взаимоотношения с FedEx. Она отчисляет определенный процент от стоимости собранных на территории Украины заказов или задействована какая-то другая схема?

Схема такова: FedEx платит за выполненную нами работу, а мы, соответственно, за их объем работы. ELIN через разветвленную сеть региональных представителей осуществляет услуги по отправке или доставке грузов и корреспонденции из Украины и в Украину. Мы являемся неотъемлемой частью единой системы Federal ess по экспресс-доставке отправлений в более чем 215 стран мира. Например, при экспорте выполняется целый комплекс мероприятий: выезд курьера к заказчику, прием у него отправления, при необходимости консультация клиента по вопросам оформления документов для таможни, предоставление стандартной упаковки - при необходимости — страхование отправлений, таможенное оформление, консолидация грузов, доставка их в аэропорт Борисполь для транспортировки на сортировочную станцию Federal Express, введение в компьютерную систему FedEx полной информации о грузе. Последующие этапы доставки отправлений иностранному получателю — уже обязанность наших коллег в других странах. Однако наша задача — не только выпучить груз до ближайшего хаба (сортировочного узла FedEx), но и проследить путь доставки отправления конечному потребителю. В случае возникновения задержки доставки отправления, наши сотрудники связываются с коллегами для определения причин задержки и преодоления этих причин.

В какие сроки должна быть осуществлена доставка, чтобы она считалась срочной, и какие при этом предоставляются гарантии?

Ранее стандартным сроком доставки международных экспресс-отправлений были 3 рабочих дня. Сейчас, в связи с оптимизацией маршрутов доставки и транспортных потоков, этот срок в основные города Европы и Северной Америки составляет 1 —2 рабочих дня. При этом существуют определенные ограничения по массе и габаритам груза, скажем, вес одного места посылки не должен превышать 68 кг, а высота — 3,3 метра. Существуют, правда, некоторые труднодоступные районы со слабым авиационным сообщением или длительными таможенными процедурами, куда посылка будет доставляться более длительный срок, но менеджер, как правило, заранее предупреждает об этом клиента. В случаях возникновения претензий клиентов по вопросам сроков доставки и сохранности отправлений предусмотрен следующий порядок действий: мы передаем претензию клиента, так называемый клейм, в отдел жалоб FedEx, где определяется порядок возмещения ущерба. Это могут быть как повторная бесплатная отправка груза, так и компенсация задекларированной стоимости посылки, в соответствии с пунктами Варшавской конвенции об унификации некоторых Правил международных воздушных перевозок.

Какими правовыми актами регулируются в нашей стране правила международных экспресс-отправлений, и нет ли попыток какого-либо из операторов при помощи регуляторных ограничений перераспределить в свою пользу долю рынка?

На сегодняшний день международная экспресс-доставка грузов регулируется положениями нового Таможенного кодекса, Законом Украины «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины» N 2681-111 от 13.09.2001 г. и Постановлением Кабмина N 1948 от 25.12.2002 г. (с изменениями, внесенными Постановлением N 92 от 18.01.2003 г.). Последним документом были утверждены порядок и условия таможенного контроля товаров, пересылаемых в международных почтовых и экспресс-отправлениях. Следует сказать, что наша Ассоциация экспресс-перевозчиков, объединяющая всех крупных операторов рынка экспресс-доставки, принимала активное участие в подготовке ранее перечисленных мною нормативно-правовых документов. Однако нельзя сказать, что после их принятия мы чувствуем себя вольготно. Предстоит еще долгая работа по устранению шероховатостей, которые вызывают диспропорции в развитии сегментов международных почтовых и экспресс-отправлений. Так, не очень понятно, почему законодатели установили для почтовых отправлений предел декларируемой суммы посылки, с которой не взимается пошлина, в размере EUR200, а сегмент международной экспресс-доставки в этом вопросе дискриминировали. В данный момент наша Ассоциация пытается выходить с предложениями изменить такой подход к налогообложению отправлений частных лиц, использующих экспресс-доставку. Это позволило бы уровнять права граждан при выборе любого варианта пересылки отправлений. Среди руководителей крупных операторов рынка существует понимание необходимости согласованных действий для совместного решения вопросов взаимодействия наших компаний с таможенными органами, для организации таможенного контроля и оформления экспресс-отправлений, защиты прав наших клиентов. На уровне борьбы за клиента идет жесткая конкуренция. А топ-менеджеры уже наладили партнерские отношения и пытаются сообща решать проблемы отрасли.

Александр Павлюк, Директор ELIN Ltd., эксклюзивного агента Federal Express (FedEx) в Украине.

***

«Наша компания считает украинский рынок очень перспективным»

Оксана Яковлева, первый заместитель генерального директора ООО «Аэроэкспресс», агента TNT International Express

Интересы TNT в Украине уже 13 лет представляет ООО «Аэроэкспресс». Начинали мы с 1 —2 отправлений, работали, как правило, через Москву. Сейчас же, все международные отправления, консолидированно доставляются нами прямым рейсом в Люксембург, откуда переправляются на центральный сортировочный склад для авиагрузов в г. Льеж (Бельгия). Компания TNT обладает одной из самых развитых дорожных сетей (разветвленность маршрутов автоперевозок) в Европе с главным хабом в г. Арнем (Нидерланды), что позволяет осуществлять быструю ежедневную экспресс-доставку «от двери до двери» с соблюдением всех таможенных правил и требований по всем часовым поясам Европы, выдерживая время отправления с точностью до 99,2%.

Помимо рынка международной экспресс-доставки, наша компания активно работает и в сегменте внутриукраинских срочных перевозок. На данный момент у нас насчитывается 32 филиала и собственный автопарк, состоящий из 90 транспортных средств. Нами организован ряд регулярных маршрутов по внутриукраинским автоперевозкам (по две ветки на восточном, западном и южном направлениях), что позволяет в течение суток доставлять получателю любой груз. В связи с возросшим спросом на услугу Domestic Express компания планирует в этом году расширить свое присутствие в украинских регионах.

Какой процент рынка принадлежит TNT и какова динамика роста сегмента срочной доставки грузов?

К сожалению, полное и объективное исследование рынка не проводилось, но в планах нашей отраслевой ассоциации заключение контракта с эккаунтинговой компанией, которая бы определила емкость сегмента срочных перевозок и распределение рынка между его основными операторами. По нашим данным, доля TNT в сегменте международных отправок составляет 30%. Средний рост компании за 2001 и 2002 годы как в денежном, так и в количественном (производственном) выражении составлял 20%, за прошлый год — 22%. В 2004 году нами запланирован рост на 25%. Думаю, корректно считать эти показатели характерными и для всего рынка срочных отправлений.

Позитивная динамика увеличения емкости рынка связана, в первую очередь, с расширением внешнеэкономического сотрудничества предприятий Украины. TNT позиционирует себя как компания busi-ness-to-business, т. е. мы ориентированы преимущественно на корпоративных клиентов и можем в сжатые сроки осуществить доставку как крупногабаритных, так и тяжелых или опасных грузов. Например, сегодня вы сделали отправку из Кременчуга, а завтра мы уже доставили груз получателю в Европе. Высокий рост был отмечен в секторе экспресс-доставки международных посылок и грузов. Это связано как с расширением географии популярной услуги Economy Express из Европы на все ключевые мировые рынки, так и с оптимизацией процессов таможенного оформления в TNT Express.

Кстати, с первого июня компания ввела услугу «оплата получателем». Это должно повысить уровень сервиса для наших клиентов, а также поможет контролировать расходы, связанные с транспортировкой как на экспорт, так и на импорт. При этом взаиморасчеты будут производиться только в гривнях и на территории Украины, т. к. не всегда иностранный партнер, отправляющий груз, желает платить за его доставку. Могу также сказать, что для многих заказчиков цена уже не является определяющим фактором при выборе перевозчика. На первый план выходят уровень сервиса и сроки выполнения заказа.

Впрочем, некоторые компании регионального масштаба довольно успешно конкурируют с гигантами, и не в последнюю очередь за счет низких цен. Как им это удается, ведь, по логике, у маленьких компаний должны быть выше операционные издержки?

Вы должны понимать, что крупные компании всегда будут выгодно отличаться от таких перевозчиков, и прежде всего, по уровню предоставляемого сервиса. К примеру, в нашей компании каждый груз сопровождается авиационной накладной со штрих-кодом, что позволяет отслеживать доставку отправления на всех этапах. В то время как мелкие компании могут переправить ваше отправление в Москву, договорившись с проводником поезда или водителем попутного автотранспорта. По-моему, такие принципы работы — это вчерашний день.

Некоторые участники рынка считают, что для организации компании по экспресс-доставке грузов может хватить и $1 млн.

Это минимальный капитал, которого хватит лишь для того, чтобы фирма открылась и начала работать. Но компания фактически обречена, когда не инвестирует средства в собственное развитие. Если вы хотите соответствовать требованиям рынка, следует постоянно работать над улучшением сервиса. Где-то остановился — потерял клиентов и бизнес.

Мы считаем украинский рынок очень перспективным и значимым для нашего бизнеса, поэтому постоянно совершенствуем свои услуги и развиваем инфраструктуру. С июля перевозка авиагрузов будет осуществляться нами на собственном самолете прямым рейсом до головного хаба в г. Льеж, что позволит оптимизировать сроки доставки. Помимо этого, мы предлагаем клиентам специальные услуги премиум-сервиса — «9:00 экспресс» и «12:00 экспресс». Их суть в том, что клиент гарантированно получит корреспонденцию до 9-ти часов утра следующего дня в европейских городах, и до 12-ти часов дня в крупных городах всего мира.

Чем ограничивается участие головного офиса TNT в делах эксклюзивного представителя в Украине?

В первую очередь, это маркетинговая поддержка, поставка программных продуктов, обновление сайта компании и т. д.

Какие показатели являются ключевыми при контроле выполнения годового плана?

Мы составляем полугодовые планы, которые затем корректируются в зависимости от выполнения денежных и производственных (количество отправок) показателей. Для каждого филиала разработан ежемесячный план и внедрена система премирования в случае достижения плановых результатов.

Привлекает ли компания банковские кредиты?

Нет, и это наша внутренняя политика. На сегодняшний день компания развивается за счет собственных средств, размер которых позволяет делать также определенные инвестиции в будущие проекты.

Как подбирается персонал и насколько распространена среди крупных операторов рынка практика переманивания специалистов?

Подбором персонала занимается отдел Human Resourses, который сотрудничает с кадровыми агентствами, размещает объявления о вакансиях в деловой периодике и в Интернете. На сегодня, в киевском офисе работает около 180 человек. Обязательным условием для зачисления в штат нашей компании является наличие у претендента высшего образования и знание английского языка.

Могу уверенно сказать, что мы не используем метод переманивания специалистов из конкурирующих компаний. Проще взять человека как говорится «с нуля» и изначально обучить его правильно работать, чем переучивать специалистов, привыкших к другим стандартам. Одним из принципов нашей компании, помимо заботы о клиенте и постоянном совершенствовании рабочего процесса, является инвестиция в кадры, то есть подбор лучших сотрудников и их постоянное обучение.

***

фото:

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости