Как уже сообщал "Коммунар", 26 мая в конференц-зале Центрально-Черноземного отделения Сбербанка России состоялась встреча представителей руководства группы компаний "Сивма" с воронежскими журналистами. И сегодня, дабы не нарушить данное читателям слово, мы предлагаем вашему вниманию все подробности этого мероприятия.
Сразу необходимо оговориться, что помимо пресс-конференции, программа однодневного визита представителей компании включала в себя посещение детского дома в поселке Сомово и городской больницы N1. Как и подобает порядочным гостям, приехали они не с пустыми руками и каждому из этих учреждений преподнесли в подарок наборы детского питания.
Кстати, именно детскому питанию и была посвящена пресс-конференция, участие в которой, помимо медицинских работников и специалистов санэпидемнадзора, приняли президент группы компаний "Сивма" Василий Лабзин, директор бизнес-направления "Сивма" - Детское питание" Николай Низов и руководитель воронежского филиала "Сивмы" Андрей Дубовской.
Гуманный бизнес
Открыл же пресс-конференцию Василий Лабзин, рассказав в своем выступлении о том. что же сегодня представляет собой группа компаний "Сивма".
По словам Василия Васильевича, "Сивма" - это многопрофильный холдинг, в рамках которого достаточно удачно сосуществуют и динамично развиваются два крупных департамента: департамент фотоиндустрии и департамент детского питания.
Основанная в 1991 году, сегодня группа компаний "Сивма" объединяет более 20 предприятий, успешно работающих на российском рынке фотоуслуг и детского питания, и более 250 магазинов, расположенных практически во всех крупнейших городах страны.
Более того, предприятию удается принимать активное участие в региональных бизнес-процессах. Представительства "Сивмы" исправно и в полном объеме перечисляют налоги в бюджеты субъектов федерации и, благодаря ежегодному увеличению общего объема продаж, компания предлагает населению все новые и новые рабочие места.
Успешный опыт работы предприятия признан не только отечественными потребителями, но и ведущими западными товаропроизводителями. На протяжении многих лет группа компаний "Сивма" выступает официальным дистрибьютором крупнейших западных фирм. А параллельно с дистрибьюторской деятельностью компания выпускает собственную торговую марку "Бабушкино лукошко".
К слову, вся продукция торговой марки "Бабушкино лукошко" производится только из качественного натурального сырья, по собственной оригинальной технологии, без консервантов и добавок.
Как подчеркнул в своем выступлении Василий Лабзин, реализация товаров и услуг в точках влияния сети "Сивма" имеет реальную тенденцию к увеличению вдвое уже в самой ближайшей перспективе. А это, между прочим, соответствует требованиям президента Российской Федерации об удвоении внутреннего валового продукта страны до 2010 года. Другими словами, группа компаний "Сивма" ставит перед собой задачи, сопоставимые по своей деловой направленности с основными тенденциями в экономике современной России.
Естественно, что компания не собирается останавливаться на достигнутом. А дальнейшее развитие предприятия руководство видит в деятельной капитализации накопленных связей и контактах в различных сферах жизни государства и общества в целом. Это и есть стремление цивилизованного предпринимательства к социальной ответственности российского бизнеса.
"Раз государство сегодня старается сформировать законодательную базу, способствующую развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, - сказал Василий Лабзин, - значит, бизнес-структуры, достигнув определенных успехов на своем поприще и позаботившись о финансовом благополучии своих сотрудников, должны помочь государству в решении тех проблем, с которыми оно в силу тех или иных причин справляется не в полном объеме".
Что Николай Николаевич добавил к выступлению Василия Васильевича
Далее слово было предоставлено директору бизнес-направления "Сивма" - Детское питание" Николаю Низову, который начал свое выступление сразу же с хорошей новости. Дело в том, что руководство компании приняло решение запустить здесь, на территории Воронежской области, пилотный проект по созданию регионального центра логистики. Проще говоря, распределительного центра по товарам для областей Центрального Черноземья и Юга России.
В рамках реализации пилотного проекта планируется достаточно масштабное строительство. И уже сегодня, насколько мне известно, готов инвестиционный проект под создание центра логистики.
По словам Николая Николаевича, выбор в пользу нашего региона был не случаен. Так исторически сложилось, что именно в Воронеже появился первый филиал "Сивмы". И воронежское представительство может полноправно считать себя ровесником компании. А в этом году руководство компании уже ожидает появления в нашем городе пятидесятитысячного клиента торговых точек детского питания и десятитысячного воронежского посетителя магазинов фотоуслуг.
Продолжая разговор о причинах выбора Воронежа местом реализации пилотного проекта по созданию центра логистики, Николай Низов отметил выгодное экономико-географическое положение города - в самом сердце России, на перекрестке крупных автодорожных магистралей, проходящих с севера на юг и с запада на восток. Помимо этого, на территории области расположен крупный железнодорожный узел. Другими словами, сделав такой выбор, руководство фактически сняло с повестки дня транспортный вопрос.
Еще один плюс: как отметил Николай Николаевич, Воронеж был и продолжает оставаться полноправной столицей Черноземья. А столичный статус, пусть и негласный, всегда предполагал соответствующее отношение федерального центра.
"Так что, - добавил в завершение Николай Низов, - выбор наш далеко не случаен. В Воронежской области группа компаний "Сивма" уже нашла своих постоянных клиентов, надежных и профессиональных партнеров, обрела позитивное отношение властных структур. И теперь надеемся ответить ей взаимностью и внести свой посильный вклад в экономику и общественную жизнь региона".
Здоровый малыш - здоровое государство
Обо всех же подробностях региональной деятельности компании участникам пресс-конференции поведал директор воронежского филиала "Сивмы" Андрей Дубовской:
"Уже сегодня, развивая озвученные выше идеи социально ответственного бизнеса, подразделение компании "Сивма" - "Сивма"-Детское питание" планирует проведение большого числа просветительских и общественно значимых акций. Все эти мероприятия находятся на одной орбите с программами губернатора Воронежской области в поддержку молодой семьи, материнства и детства. Так, например, наше подразделение примет участие в организации "горячей линии" по детскому питанию", в работе центра "Здоровая мама" и в реализации программы "Школа для родителей".
По словам Андрея Борисовича, в 2005 году произойдет долгожданное перенасыщение рынка детского питания, и встанет насущный вопрос об общественном регулировании отношений в этом профильном бизнесе. Динамика рождаемости во многих субъектах Российской Федерации, как, собственно, и Воронежской области, выходит наконец на уровень необходимого воспроизводства населения. И обществу для поддержания позитивной тенденции рождаемости сегодня требуется содействие бизнес-структур. Причем не только в части производства своей собственной продукции, но и посредством активной просветительской деятельности.
Как подчеркнул Андрей Дубовской, качественное детское питание имеет большое значение для гармоничного развития детей, для здоровья нации в целом. И решить эту задачу возможно только при условии комплексного подхода с участием всех заинтересованных структур, а именно: женских организаций, специалистов-медиков, врачей санитарно-эпидемиологических служб, а также представителей администраций всех уровней, органов местного самоуправления и т.д.
И в этой связи идеальным вариантом стало бы создание общественного экспертного совета по проблемам питания детей, пилотный проект которого можно попробовать осуществить на территории Воронежской области.
Главной целью данного экспертного совета должна стать просветительская работа по проблемам детского питания. При этом не стоит забывать, что питание детей первых лет жизни - это всего лишь частный случай проблематики питания детей вообще.
"Да, питание детей первых лет жизни вроде бы находится под присмотром контролирующих органов, - подчеркнул в завершение Андрей Борисович, - но вспомним, сколько раз за последние годы мы через СМИ слышали о многочисленных случаях отравления детей как в России, так и за ее пределами. А теперь представьте, с каким риском сопряжено питание детей в целом: в детских садах, школах и т.д. Часто ли мы задумываемся о том, чем кормят наших детей в школьных столовых?
Мне кажется, что создание экспертного совета - это кратчайший путь к выработке культуры здорового детского питания, без которой невозможно представить полноценное развитие нашего государства".
Куда уходит детство
Сразу после этого выступления журналистам предоставили возможность задать свои вопросы участникам пресс-конференции, наиболее интересные из которых вместе, разумеется, с ответами мы и предлагаем сегодня вашему вниманию.
- Как вы прокомментируете ситуацию с отравлением грудных детей на Украине? Что это: следствие халатности врачей, поваров или же чистая случайность?
А.Д.: Я думаю, что это следствие того масштабного кризиса, в котором после развала СССР оказалась вся система детского питания как в России, так и в ближнем зарубежье.
Возьмем те же заменители женского молока. Годовая потребность России в заменителях женского молока составляет, по разным оценкам, от 12000 до 23000 тонн. В советское время ее покрывали, в основном, молочные кухни, продукция которых предоставлялась матерям бесплатно. Содержание кухонь дорого обходилось казне, потому что каждая представляла собой технологически замкнутую цепочку, во главе которой стоял мини-завод с высокими производственными затратами (производство любой продукции в малых объемах, как правило, оказывается дорогим).
После развала Союза изначально убыточные предприятия, естественно, не могли продолжить свое дальнейшее функционирование. А заполнить образовавшийся вакуум были призваны зарубежные производители детского питания, которые, по оценкам российских медиков, не всегда отвечают потребностям сбалансированного питания ребенка. При этом даже зарубежные специалисты не раз отмечали, что российские продукты детского питания экологически чище западных. Во многом это от бедности - у нашего сельского хозяйства просто нет денег на искусственные добавки и генную модификацию.
Получить окончательный ответ на вопрос, что же на самом деле хорошо, а что плохо, что полезно есть ребенку, а что может принести ему непоправимый вред, поможет только введение единых критериев качества продуктов детского питания наряду с принятием нового Госстандарта в соответствии с новейшими методиками и разработками в области детского питания. Наконец, сегодня необходимо создавать службы, своего рода, государственной приемки детского питания, по аналогии с продукцией заводов военно-промышленного комплекса.
Нужна целая система по организации детского питания в стране, а первым шагом к ее созданию как раз и станет появление общественного экспертного совета по проблемам питания детей.
- Поддержат ли региональные властные структуры подобные начинания группы компаний "Сивма"?
А.Д.: Думаю, что да.Мы же не первый день работаем. Естественно, что перед тем как принять решение о создании центра логистики, мы провели ряд консультаций с депутатами Госдумы, медицинскими работниками, специалистами эпидемиологических служб. И убедившись, что компания стоит на правильном пути, мы уже перешли к практическим действиям.
- Не рассматривается ли руководством компании вариант создания здесь, на Воронежской земле, наряду с центром логистики, еще и производственного комплекса группы компаний "Сивма"?
В.Л.: Идея, безусловно, интересная. Тем более, что мы всегда обеими руками за все подобные инициативы, которые выгодны и нам, и регионам. Сегодня на территории Центрального Черноземья мы уже располагаем определенным земельным потенциалом, который начнем активно использовать в самое ближайшее время. Освоение новой сферы деятельности - агропромышленного комплекса - обеспечит регион появлением новых рабочих мест, новых налогов в бюджеты субъектов федераций, а компанию - сырьевой базой, необходимой для организации местного производства.
- А сколько новых рабочих мест даст центр логистики Воронежской области?
Н.Н.: Точной цифры я вам, конечно же, привести не смогу. Скажу лишь, что в Москве на работе в аналогичном центре занято порядка ста человек.
- А хватит ли сил у группы компаний "Сивма", чтобы претворить в жизнь столь грандиозные планы?
В.Л.: Если бы мы в чем-то не были уверены, то и не брались бы за это дело. И сегодня мы готовы отвечать за наши инициативы как в сфере предпринимательства, так и в общественной сфере. Мы уже накопили достаточный опыт в цивилизованном обеспечении населения качественными продуктами для детей. И теперь самое время идти дальше.
Ну а сразу по окончании пресс-конференции журналистов по новой русской традиции проведения подобных мероприятий пригласили на фуршет. Правда, на этот раз место посередине стола, занимаемое, как правило, емкостями с известным содержимым, было отведено под баночки и бутылочки с детским питанием "HIPP" и "Бабушкино лукошко". Что, впрочем, нисколько не смутило достойных представителей воронежских СМ И. Воспользовавшись возможностью хоть на мгновение вернуться в детство, а заодно и обогатить себя полезными веществами, журналисты стали дегустировать один продукт детского питания за другим, убедившись, что с таким питанием нашим малышам просто гарантировано счастливое детство.