С мая по июль из Калининградской области отправлено более 80 тысяч тонн скоропортящихся грузов, это составляет около 8% общего объема работы ОАО "Калининградской железной дороги . Почти четыре тысячи тонн грузов составили экспортные грузы, отправленные в Беларусь и Украину.
Через Калининград проходят транзитные грузовые потоки из Польши в Среднююю Азию, в частности, мороженая рыба из Калининградского рыбного порта отправляется напрямую в Казахстан. За 7 месяцев 2006 года подвижным составом "Рефсервиса" из рыбного порта отправлено 11,5 тысячи тонн импортных скоропортящихся товаров.
Как рассказал руководитель калининградского филиала ОАО "Рефсервис" Борис Фесенко, Калининградская дорога стала одним из первых филиалов ОАО "РЖД", где разработана технология погрузки и отправления рефрижераторных вагонов, позволяющая до минимума сократить простой подвижного состава под этими операциями. Используя специальное программное обеспечение, операторы в режиме реального времени производят полный мониторинг движения изотермического вагона. Расчет стоимости услуг за перевозку производится индивидуально, чем выше объемы, тем ниже цена.
Из-за большого объема перевозок летом 2006 года в Калининградской области сосредоточился крупнейший парк из 530 рефрижераторных вагонов. Однако, как заметили в калининградском филиале "Рефсервиса", из 530 вагонов оказались погружены только 505. 25 единиц дефицитного в летнее время подвижного состава оказались невостребованными из-за нарушения грузовладельцами своих обязательств. В частности, время, отведенное на погрузку, было превышено в два раза, сообщила служба по связям с общественностью КЖД.
*****
17 февраля этого года зарегистрированы учредительные документы дочернего общества ОАО "Рефсервис" -предприятия по перевозке скоропортящихся грузов в России. Сейчас филиалы общества работают в девяти крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Иркутске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Сахалине и Калининграде. В компанию передан имущественный комплекс, включающий 6,6 тыс. изотермических вагонов, три рефрижераторных вагонных депо и два рефрижераторных эксплуатационных участка.