На прошлой неделе группа компаний "Евросиб" провела презентацию строящегося в Шушарах своего терминально-логистического центра (ТЛЦ). В праздничных мероприятиях приняли участие примерно сто пятьдесят человек: представители администрации Санкт-Петербурга и области, Северо-Западного таможенного управления, генеральных консульств Германии и Франции, а также компаний - партнеров "Евросиба". Есть такая традиция у нынешних заказчиков и строителей - в торжественной обстановке отмечать завершение этапа возведения крыши над строящимся зданием. После этого события до пуска самого объекта, как правило, остается совсем немного времени. Ввод в строй ТЛЦ "Евросиб-Шушары" намечен на конец текущего года. ЗАО "Евросиб-ТБ" - одна из крупнейших операторских компаний России. - В 2006 году мы перевезли по сети дорог более 17,5 миллиона тонн грузов, и значительную часть из них - по Октябрьской магистрали. В основном это бумага, железорудные окатыши, лес и древесная щепа, - подчеркнул генеральный директор компании Дмитрий Никитин. ТЛЦ "Евросиб-Шушары" займет важное место в транспортно-логистической системе, которая развивается сейчас в Северо-Западном регионе. Терминал ориентирован прежде всего на обслуживание универсальных экспортно-импортных грузопотоков, следующих через Морской порт Санкт-Петербург. Неслучайно он строится в 12 километрах от этого порта, рядом с Пулковским и Московским шоссе и кольцевой автодорогой. ТЛЦ поражает своими масштабами. На его территории (общая площадь 16 гектаров) разместятся склады - крытый отапливаемый класса "А" и неотапливаемый, а также контейнерный терминал и автомобильные подъезды. Наличие этих объектов, по словам Дмитрия Никитина, полностью соответствует концепции интермодального логистического комплекса. И в этом его главное отличие от других терминалов Санкт-Петербурга. На терминале уложат три железнодорожных пути общей протяженностью 2,5 километра. Для перемещения грузов по территории ТЛЦ "Шушары" компания приобретет маневровый локомотив. Причем применение новых технологий даст возможность напрямую перегружать грузы с железнодорожного транспорта в автомобильный и наоборот, минуя склад. Терминал также будет оснащен современными информационными технологиями. К примеру, программа Logistic Vision Suite позволяет адаптировать технологические процессы обработки грузов и товаров в соответствии с потребностями их владельцев. А система биллинга обеспечит оперативный сбор и учет информации и сделает взаиморасчеты с клиентами точными и своевременными благодаря использованию беспроводной связи стандарта Wi-Fi. В перспективе в административно-бытовом корпусе предполагается разместить таможенный пост. Планируемый ежегодный грузооборот в Шушарах составит 50 тысяч ТЕU и 560 тысяч тонн генеральных грузов. - Мы признательны Октябрьской дороге, которая оказала нам содействие в разработке технической документации, касающейся строительства подъездных путей на терминале. Кроме того, специалисты магистрали примут участие в подготовке технического обоснования укладки железнодорожных веток от терминала к станциям Купчинская и Шушары, - сказал корреспонденту "ОМ" руководитель проекта ТЛЦ "Евросиб-Шушары" Рашид Поздняков. ТЛЦ "Евросиб-Шушары" - второй терминальный комплекс компании в Санкт-Петербурге. Первый был введен в эксплуатацию в 2006 году на станции Предпортовая. В 2008-м в терминально-логистическую систему "Евросиба" войдет аналогичный центр в поселке Кольцово под Новосибирском. А уже к 2012 году сеть компании будет насчитывать десяток терминалов - на территории России, на границе с Китаем и за рубежом. С развитием системы терминалов и увеличением соответственно грузопотоков будут расти и доходы ОАО "РЖД" в виде вагонной составляющей тарифа, поскольку железная дорога - основной способ доставки грузов группы компаний "Евросиб-ТБ".