Вопрос о развитии системы пограничных переходов стран СНГ и Балтии с использованием передового опыта работы станции Печоры-Псковские будет рассмотрен на 41 заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, которое пройдет 15-17 июня Тбилиси.
Как сообщил председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Сергей Гапеев, мероприятия на 2004-2005гг. предусматривают развитие более 60 станций с объемом капиталовложений более $500 млн.
На Казахстанских железных дорогах в 2005г. будет проведена реконструкция станции Сары-Агач, предусматривающая дополнительное развитие систем информационного и технического обеспечения, строительство дополнительных путей. На станциях Сары-Агач и Илецк будет проведен эксперимент по упрощению таможенного оформления с использованием дополнительного экземпляра дорожной ведомости.
Разрабатывается новая технологическая схема взаимодействия между пограничными и таможенными органами России (Оренбургская, Саратовская области) и Казахстаном (Уральская и Актюбинская таможни). На Молдавской железной дороге ведется реконструкция станций Етулия и Джурджурлешть.
Железнодорожной администрацией России в текущем году на развитие погранпереходов будет выделено более 2 млрд.руб. Планируется завершить работы по развитию и обустройству пограничных станций Советск, Успенская, Гуково, Бусловская, Мамоново, а также по железнодорожной составляющей станций Ивагород-Нарвский, Печоры-Псковские, Себеж, Пыталово. Будет закончен и сдан на экспертизу проект расширения станции Суземка.
Кроме того, планируется завершить работы по установке телевизионного оперативного контроля на границе между Россией и Азербайджаном. Инвестиции в данный проект составят свыше 7 млрд.руб.