Александр Грицай: Каким должен быть программный продукт по управлению и оптимизации товарных запасов. Часть 2

– Александр, результаты внедрения в компаниях Вашего программного продукта проявляются в повышении оборачиваемости порой до 30%, а увеличение сервиса может быть увеличено даже и на 10%. На Ваш взгляд, за счет чего достигаются такие результаты в проектах по внедрению?

– Прежде всего, это достигается за счет использования нашего решения теми людьми, которые уже имеются в штате компании. При этом не требуется значительного повышения их квалификации, им не требуется разбираться в каких-то сложных математических моделях. С программным продуктом легко работать, достаточно просто и доступно. В то же время за этой простотой кроются достаточно сложные алгоритмы, которые мы сумели поместить внутрь системы таким образом, чтобы пользователю они были не видны. Пользователь принимает только решения о корректировках, но при этом ему совершенно не нужно знать такие вещи, как математическое моделирование, методы бутстрапирования, вероятностное распределение спроса или нейронные сети, генетические алгоритмы или какие-либо другие сложные математические модели, которые строятся уникальным образом внутри системы автоматически для каждого товара.

С одной стороны, мы получаем простой инструмент с заложенными внутри эффективными алгоритмами, протестированный на большом количестве клиентов, и показавший результат. А с другой стороны, немаловажным фактором является именно отношение самой компании к этому процессу – готова она инвестировать время в то, чтобы заниматься продуктом? Наш опыт показывает, если в компании нет человека, который бы отвечал и двигал эту тему, процесс может вообще не пойти. Поэтому мы стараемся всячески обучать людей, помогать им при внедрении программного продукта.  Достичь результатов позволяет только такая синергия: желание компании достичь результатов, возможность отслеживать эти результаты, простота использования программного продукта и заложенные внутри высокоэффективные, достаточно сложные алгоритмы.

– Действительно, именно комплекс этих факторов приводит к долгосрочным результатам, а не к результату в какой-то отдельный момент.

– Да, это не одномоментный результат. Обычно в течение полугода в компании уже наблюдаются первые стабильные результаты.

– А чем отличается Ваш программный продукт от других специализированных продуктов для управления запасами?

– Сейчас представлено много различных программных продуктов, и сравнение нужно проводить в отношении каждого класса. Если говорить про продукты высокого уровня, стоимость которых начинается от 3-6 миллионов рублей, то мы предоставляем заложенный в этих системах функционал по более доступным ценам и без высокого требования к уровню персонала. Если говорить про системы нашего ценового сегмента, то — это высокоэффективные алгоритмы.

Мы занимаемся научно-исследовательскими разработками, у нас есть консультанты, которые постоянно помогают в развитии программных продуктов. И можем сказать, что наш продукт – это тоже некоторый комплекс, объединяющий в себе и компетенцию ведущих специалистов управлений запасами, и разрабатываемые нами алгоритмы, и постоянную научно-исследовательскую работу. При этом мы используем опыт наших клиентов, с которыми мы стараемся поддерживать очень тесный контакт. Именно в процессе общения и выявления потребностей наш продукт развивается. Ни одна функция в продукте не появляется просто так или из какой-то теоретической книги, как зачастую бывает в некоторых программных продуктах, когда реализуются инструменты, которые не вписываются в процессы планирования и управления запасами. Каждый заложенный у нас инструмент решает какую-то задачу не отдельно, а в комплексе, и он обоснован реальной потребностью наших клиентов.

Наша компания достаточно открытая, со мной и моими коллегами можно напрямую пообщаться и по скайпу, и по телефону, и по электронной почте. Мы получаем очень много отзывов и предложений по усовершенствованию программного продукта, тем самым больше погружаясь в его специфику. Плюс ко всему я имею некоторый опыт в области управления закупками, который непосредственно приобрел на предприятии, работая в соответствующей должности.

У нас – всестороннее представление. Мы не просто программисты и не просто интеграторы, которые хотят продать программный продукт. Мы – это целый комплекс компетенций, а программный продукт – это не просто какая-то созданная вещь, скопированный программный продукт или функционал, не обладающий теми компетенциями, которые на стыке находятся. И если мы перестанем общаться с клиентами, то перестанем понимать реальные потребности, начнем делать совершенно ненужный функционал, и ничего полезного не получится.

– Вы частично уже начали отвечать на мой следующий вопрос, Александр, касательно продукта. Он значительно ориентирован на потребности клиентов и при этом Вы постоянно его развиваете, расширяете функционал. Как Вам это удается?

– На самом деле у нас есть большое желание сделать наш продукт эффективным и простым одновременно, а главное – удовлетворяющим потребности пользователей. Поэтому мы очень часто с нашими пользователями организовываем скайп-конференции и обсуждаем текущие задачи, как они решают их в программном продукте и какие могут быть улучшения. Также у нас есть специальные опросные листы по недостающему функционалу и для обратной связи, которую мы получаем через специализированные инструменты. Также у нас открыта почта по необходимым доработкам.

Основной момент заключается в том, что мы не являемся посредниками, мы не продаем чужой продукт, как это бывает в случае с интеграторами, которые после продажи прекращают общение. Мы сопровождаем клиентов в течение всей нашей деятельности, постоянно контактируем, узнаем их потребности, особенности их рынка, и, соответственно, интегрируем полученные знания в решения с эффективными алгоритмами. Мы можем себе это позволить, так как являемся создателями своего программного продукта. Мы полностью за него отвечаем и ведем клиента от начала до непосредственного получения результата и последующего сопровождения его.

– Мне кажется, здесь роль играет то, что Вы ставите эту ценность – быть рядом с клиентами, как важнейшую цель своей деятельности.

– Безусловно. У некоторых продуктов можно наблюдать картину, когда клиент имеет возможность обратиться только по почте и получить ответ лишь от технического специалиста, который вообще не в курсе планов развития компании. В нашем же случае непосредственно все совершенствования, разработки и стратегические направления проходят через меня, и у нас есть некоторое видение программного продукта и понимание всех потребностей, оно у нас на «кончиках пальцев». Мы не можем позволить себе отклониться от клиентов на неделю и сказать, что мы, мол, можем общаться с вами только в рамках договорных отношений или по почте, или вообще никак. Ведь, как только компания отдаляется от клиентов, то программный продукт начинает умирать.

 У нас есть понимание, что даже в случае нашего многократного роста, все равно основная задача руководителя компании будет состоять в непосредственном общении с клиентами и получении обратной связи для понимания того, каким они видят продукт и что им нужно. Если отдавать этот процесс другим людям или посредникам, то получим искажение информации, либо она просто не дойдет или будет восприниматься неверно. Поэтому мы стараемся быть максимально близко к нашим клиентам.

– Благодарю за беседу!

Беседовала Ольга Правук Портал Портал Управление запасами&Планирование

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости