Распространение инноваций является необходимой частью обеспечения быстрого экономического роста.
Источники информации по инновациям (факторы, стимулирующие инновации)
Список может быть изменен в соответствии с национальными требованиями.
Внутренние источники фирмы или бизнес-группы
- собственные ИР;
- маркетинг;
- производство;
- другие внутренние источники.
Внешние рыночные/коммерческие источники
- конкуренты;
- приобретение технологий, воплощенных в каком-либо продукте или процессе;
- приобретение технологий, не воплощенных в каком-либо продукте или процессе;
- клиенты или потребители;
- консалтинговые фирмы;
- поставщики оборудования, материалов, компонентов и программного обеспечения.
Образовательные/исследовательские учреждения
- высшие учебные заведения;
- государственные исследовательские институты;
- частные исследовательские организации. Общедоступная информация:
- раскрытие сущности запатентованных изобретений;
- профессиональные конференции, собрания и журналы;
- ярмарки и выставки.
Некоторые из перечисленных источников могут быть разделены на местные и иностранные источники
Распространение инноваций определяется как способ продвижения инноваций через рыночные и нерыночные каналы с момента первого применения где-либо в другие страны и регионы, в другие отрасли, на другие рынки и в другие компании. Вопросы по приобретению/распространению технологий Вопросы по балансу платежей по технологиям включены в инновационные обследования в двух вариантах.
По наиболее претенциозному подходу предлагаются вопросы о затратах и доходах по патентам, лицензиям, ноу-хау, технической поддержке и другим видам распространения технологий. По второму подходу сбор информации о финансах необязателен, достаточно данных о том, приобретала ли или продавала фирма технологии на внутреннем или внешнем рынках.
Эта методология описана в Руководстве ТВР ОЭСР. По возможность сбора детализированной информации по ТВР в ходе инновационных обследований под вопросом. Возможно, для этого потребуется проведение отдельного обследования. Второй подход более подходит для инновационных обследований.
В целях получения представления о взаимосвязи между приобретением технологий, инновациями и продажей технологий рекомендуется включение в инновационные обследования вопроса о том, приобретала или продавала ли та или иная компания технологии на внутреннем или внешнем рынках (по возможности, с указанием конкретного региона). Далее информация должна быть детализирована по типу транзакции (патенты, незапатентованные изобретения, лицензии, ноу-хау, торговые марки, оказание технологических услуг, консультационные услуги, приобретение/передача технологий через покупку/продажу организации или оборудования, мобильность квалифицированного персонала и т. д.)