Retail Profile Russia: средний доход от коммерциализации ТЦ в России сегодня составляет 3%

По оценке экспертов компании Retail Profile Russia, доход от реализации программ коммерциализации общих зон торговых центров в России сегодня не превышает 7%, причем в среднем эта цифра составляет 2-3% от арендного дохода собственника торгового объекта.

В то время как на развитых рынках этот показатель равняется 10-12%.

Главными причинами низкого уровня неарендных доходов являются плохое понимание собственниками и управляющими компаниями сути коммерциализации общих зон и фрагментарное использование этого инструмента российскими игроками рынка торговой недвижимости. Так, подавляющее большинство ТЦ в России, отмечают специалисты Retail Profile Russia, применяют в своей практике только один из элементов коммерциализации – островную торговлю, забывая о других составных частях этой программы: промо, мероприятия, сезонные ярмарки, pop-up, вендинги  и т.д.

«При том, что островной торговлей сегодня охвачено 100% торговых центров, неполноценное использование инструмента «коммерциализация общих зон» приводит к тому, что собственники и УК разочаровываются в таких программах и отодвигают их на второй план, практически не развивая их, – отметил старший исполнительный директор Retail Profile Russia Роберт Кортни. – Однако говоря о сути коммерциализации, стоит отметить что главной характеристикой ее является подвижность, маневренность, изменяемость. Ведь в основе островной торговли лежит принцип импульсности, по которому и совершается большинство покупок на «островах». Этот принцип и должен воплощаться в диверсификации товарного предложения, ротации островных арендаторов путем постоянного поиска новых, добавил г-н Кортни.

Эксперты Retail Profile Russia уверены, что для получения должного финансового эффекта от коммерциализации общих зон торговых центров следует использовать полный спектр этого инструмента.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости