Склад на двоих

Более тесная интеграция в поставках ритейлера и производителя может дать неплохой синергический эффект, считает директор по логистике X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Денис Шульга. Идея совместного с производителями выхода в регионы, когда компания-производитель строит свой склад рядом с ритейлером, возникла в ходе обсуждения оптимизации цепочек поставок с партнерами. Сейчас команда г-на Шульги обсуждает возможность ее внедрения.

Об идее совместного захода ритейлера и крупных производителей в регионы директор по логистике X5 Денис Шульга упомянул в ходе круглого стола «Складская недвижимость России» на минувшей неделе. «[...]Если крупный клиент объединится с производителем, то и у производителя будет более понятная цепочка поставок, и у продавца будут более понятный сервис и издержки. Вся цепочка поставок от этого выиграет», — считает г-н Шульга.

По его мнению, строительство производителем склада по соседству с ритейлером выигрышно для компании-поставщика по нескольким причинам. «Получается чистый кросс-док с точки зрения операций, производитель не тратит деньги на поставку в каждый магазин — это делаем мы, у производителя есть понятные стоки в регионах», — рассуждал директор по логистике.

В беседе с РБК daily г-н Шульга рассказал, что идея родилась в процессе рабочего обсуждения между специалистами дирекции по логистике с логистами некоторых поставщиков на одной из конференций, когда речь зашла об оптимизации цепочек поставок.

«Ведь чем более тесная и полная интеграция участников цепочки поставок от производства до прилавка, тем это более эффективная интеграция для потребителя, — говорит Денис Шульга. — Мы этот вариант рассматриваем, изучаем все плюсы и минусы, но пока никаких конкретных решений не принято». С кем из компаний-производителей обсуждалась подобная возможность, он озвучить затруднился. Однако на круглом столе обмолвился, что в проработке уже есть несколько регионов.

Партнер практики «Инвестиционное консультирование» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгения Шалихманова считает, что строительство распределительного центра совместно с каким-либо крупным производителем будет выгодно ритейлерам. Однако ответ на вопрос, насколько будет заинтересован производитель, напрямую зависит от состояния потребительского спроса в конкретном регионе или ареале, если речь идет об одном распредцентре для нескольких регионов.

«Крупные производители, давно присутствующие в России, уровня Coca-Cola или Unilever, прекрасно понимают свои продажи в каждом регионе. Им выгодно поставлять товар в магазины напрямую (минуя распредцентры), так как они в этом случае ничего не теряют на логистике», — объясняет г-жа Шалихманова. Она не исключает, что, если в каком-то регионе продажи стабильно высоки и участие в строительстве распредцентра будет выгодно для производителя, он может и поучаствовать в таком проекте.

Глава «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров также отмечает, что у крупнейших поставщиков логистика полностью сформирована. Они передают логистические операции на аутсорсинг, потому что торговые сети не могут гарантировать долгосрочных договоров.

Председатель правления ассоциации «Руспродсоюз» Максим Протасов называет идею X5 хорошей. Однако оговаривается, что поставщики готовы были бы строить совместные склады при условии заключения долгосрочного гарантированного договора поставки. Риск в таком партнерстве, по мнению г-на Протасова, в невыполнении сетями гарантий по выборке.

По словам г-на Бурмистрова, поиск компанией различных решений в области логистики объясним. Пока во главе X5 стоял Андрей Гусев (покинул компанию в середине июля 2012 года), логистика стала одним из самых слабых звеньев торговой сети. «В 2013 году происходят ощутимые изменения к лучшему: улучшаются оборачиваемость, контроль над товародвижением и т.д., но в целом работа предстоит достаточно большая. Логистика остается одной из самых серьезных проблем», — считает г-н Бурмистров.

 

Анна Левинская, Анастасия Дуленкова

РБК daily

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости