За переработки водителей теперь будут нести ответственность транспортные компании. Штрафные санкции для грузоперевозчиков зафиксируют в Кодексе об административных правонарушениях.
Своим мнением о новых правилах режима труда и отдыха поделился начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин
Согласен, что самочувствие водителя – важный фактор, который влияет на безопасность дорожного движения. В свою очередь усталость, отсутствие режима труда и отдыха, а также переработки могут стать причиной серьезных последствий.
Клиенты транспортных компаний довольно часто просят оперативно доставлять грузы до пункта назначения, а грузоперевозчики, стараясь уложиться в сроки и сделать, как можно больше рейсов, торопятся и пренебрегают отдыхом водителей.
Конечно, регулирование такого процесса на законодательном уровне приведет к сокращению переработок со стороны водителей. Однако требуется подготовить инфраструктуру: в случае, если необходимо остановиться вдоль дороги и отдохнуть, то лучшим решением станут оборудованные площадки. Но это приведет к затянутым срокам доставки грузов, что повлечет финансовые убытки транспортных компаний. В связи с этим тарифы на грузоперевозки скорее всего увеличатся.
Например, в Европе подобный процесс контролируется с помощью специальных самописцев, наличие которых предусмотрено в каждом транспортном средстве.
Согласно правилам, отдых водителя должен включать краткосрочные и продолжительные перерывы в управлении автомобилем. Обеденный также предусматривается законом.