ООО «Морстройтехнология» предложило принципиально новое решение для эффективной борьбы с образованием сморози на акваториях портов, расположенных за полярным кругом
Порт Сабетта, предназначенный для транспортировки сжиженного природного газа, строится на побережье Обской губы. При выходе газового терминала на расчетную мощность ожидается загрузка одного танкера каждые сорок часов. Это повлечет значительный рост массы льда в акватории порта в зимние периоды, при постоянной температуре - 25 градусов по Цельсию и ниже, за счет ускорения роста сморози и образования ледовых торосов.
Нагромождения льда в акватории и образование плотного ледяного припая у причальных стенок может серьезно ограничить возможность маневрирования танкеров и привести к временным остановкам работы портового комплекса.
Инвестиции в строительство завода СПГ несоизмеримы по масштабу со стоимостью морского терминала и нельзя допустить возможность простоев из-за сложных ледовых условий в порту. Специализированные суда по уборке льдов на акватории порта Сабетта будут эффективно содействовать выполнению этой важнейшей задачи.
Использование системы подобных специализированных судов в сочетании с противообледенительными мероприятиями порта Сабетта позволит полностью решить возможные проблемы зимнего периода и обеспечить бесперебойную работу портового комплекса.