23.08.2004
Пресс-релиз
20 августа в Москве прошел Круглый стол "Логистические центры в России: современное состояние и перспективы развития". (Смотрите полную видеозапись здесь).
Круглый стол был организован Институтом исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) при поддержке Координационного совета по логистике (КСЛ) и Учебного центра "Логистика" Московского транспортного института.
Работу Круглого стола открыл Ташбаев Ы., заместитель генерального директора по развитию ИТКОРа, заместитель председателя КСЛ.
С презентацией предварительных результатов исследования "Логистические центры (ЛЦ): современное состояние и перспективы развития" выступил Савотин Д., руководитель проекта "Логистический мониторинг" ИТКОРа.
Отсутствует чёткое определение понятия "логистический центр" - требуется выработка однозначной трактовки указанного термина.
В числе лидеров в области ЛЦ, определяющих тенденции их развития, были названы компании "Национальная логистическая компания (НЛК)", "ФМ ложистик", "Таблоджикс", "Ревико". В области развития ЛЦ наблюдаются такие основные тенденции, как развитие ЛЦ в регионах, рост числа компаний, нуждающихся в услугах ЛЦ, укрупнение и универсализация центров, увеличение количества и повышение качества логистических услуг. Уровень развития ЛЦ в России оценивается в целом как низкий.
В качестве основных функций ЛЦ приводятся переработка и хранение грузов, перевалка на другие виды транспорта, таможенная очистка и оформление, информационное сопровождение.
К ЛЦ были отнесены терминальные комплексы, транспортно-логистические, транспортно-распределительные, распределительные, информационно-логистические центры. В качестве известных проектов ЛЦ в России были названы объекты компаний "ФМ ложистик", "НЛК", "Таблоджикс", "Истлайн", "Юнитранс".
При создании ЛЦ сталкиваются с такими проблемами, как: недостаточные инвестиции и недоступность кредитных ресурсов, трудности с выделением земельных участков, административные согласования и разрешения на этапе проектирования ЛЦ, нехватка квалифицированных специалистов. Проблемы на этапе функционирования: недостаточная квалификация персонала, низкий уровень существующих транспортно-складских и информационных технологий, технического оснащения, непрозрачность бизнеса операторов и клиентов.
Была дана информация по основным поставщикам технологий и оборудования для ЛЦ.
В качестве факторов, положительно влияющих на развитие ЛЦ в России, были названы: развитие экономики России, развитие торговых сетей, приход крупных западных компаний, растущий спрос на логистические услуги. Отрицательные факторы: административные барьеры, недостаточные инвестиции, слабая консолидация клиентов и операторов, малодоступность кредитных ресурсов, низкое качество персонала, низкий технологический уровень.
В качестве основных потребителей услуг ЛЦ были названы торговые, транспортные, промышленные, экспедиторские и складские компании.
Уровень государственной поддержки деятельности ЛЦ оценивается как очень низкий. Для развития ЛЦ государством должны быть предприняты следующие меры: создание льготных условий для инвестирования в инфраструктуру ЛЦ, а также для пользователей услуг ЛЦ; создание соответствующих структур, разработка нормативно-правовой базы; упрощение процедуры принятия решения по строительству транспортно-складских объектов.
В плане законодательной поддержки деятельности ЛЦ требуют разработки такие нормативно-правовые документы, как положения о ЛЦ, правила обработки грузов в ЛЦ, инструкции по документообороту в ЛЦ, законопроекты по обязательному страхованию грузов, положения, регламентирующие длительность аренды земельных участков, системы налогообложения на период создания и окупаемости ЛЦ.
Для того, чтобы ЛЦ в России стали неотъемлемыми элементами логистических цепей поставок, необходимо: совершенствовать качество и конкурентоспособность комплекса услуг, предоставляемых ЛЦ; осуществлять государственную поддержку в виде разработки законодательных актов и налогового стимулирования; построить необходимое количество складских терминалов на основных торговых путях; продолжать информационную и просветительскую работу с целью подготовки клиентов и поставщиков к новым методам работы; аутсорсинг транспортно-распределительных операций торговых компаний.
Считается важным создание координирующего органа по вопросам развития ЛЦ в России.
Таким образом, результаты исследования показали, что вопросы создания и развития ЛЦ в России являются актуальными.
Состоялась дискуссия, в которой приняли участие представители компаний "Национальная логистическая компания", "ИнтерБарКод Лтд", "Русская логистическая служба", "Инновационный логистический центр", "ОЛЕКС холдинг", "Логистика-Терминал", "Федеральный логистический центр", "Логопром", "ЮниТранс", "Айленд Маркет", Московской ассоциации коммерческих складов, Поволжской логистической ассоциации и др.
В работе Круглого стола приняли участие 77 человек. Участники обменялись мнениями в теплой и непринужденной обстановке.
Контактное лицо: Ырысбек Ташбаев, заместитель генерального директора по развитию Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) тел. (095) 152-8688 www.madi.ru/logistics/itkor ICQ 274511851 125319, Москва, ул. Черняховского, 16, офис 201
Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР)
Миссия Института - содействие бизнесу клиентов и партнеров на основе оказания услуг в области логистики и маркетинга. Консалтинг по логистике. Программы повышения квалификации, подготовки и переподготовки, корпоративного и дистанционного обучения. Профессиональные семинары. Подбор поставщиков оборудования и услуг. Аудит логистических систем. Рейтинги и конкурсы в области логистики. Подбор и аттестация логистического персонала. Сертификация специалистов. Маркетинговые исследования. Мониторинг рынка. Подготовка аналитических отчетов. Московский Международный Логистический Форум. Информационная поддержка мероприятий в области логистики.