По прогнозам экспертов компании СПСР-ЭКСПРЕСС, темп роста рынка курьерской экспресс-доставки, который начал быстро развиваться в связи с оживлением экономики после кризиса, будет постепенно сокращаться.
Формирующийся рынок курьерской доставки в докризисный период значительно опережал развитие экономики в целом. В ближайшее время рынок начнет обретать более четкие очертания и темп роста замедлится.
На данный момент рынок курьерской экспресс-доставки условно можно разделить на три сегмента - международные курьерские службы с развитой инфраструктурой и широким спектром услуг, крупные российские операторы, предоставляющие услуги курьерской доставки по России и ближнему зарубежью, многочисленные компании, осуществляющие свою деятельность в пределах Москвы и Московской области.
Уже к середине 2010 года четко обрисовалась тенденция на изменение потребительских предпочтений в выборе экспресс-перевозчика. В кризис выбор диктовался ценами, сейчас – фактор качества вновь выходит на первый план. В дальнейшем, конкуренция будет проходить по двум основным критериям – стоимость доставки и сроки доставки.
По мнению экспертов компании СПСР-ЭКСПРЕСС, соотношение внутрироссийских и зарубежных отправлений на рынке экспресс-доставки составляет 70% и 30% соответственно. Зарубежные компании постепенно ослабляют свои позиции на внутрироссийских направлениях. Российские игроки интенсивно развиваются, улучшая сервис и предлагая наиболее выгодные тарифы по сравнению с компаниями «большой четверки», которые больше ориентированы на международный рынок.
Компания СПСР-ЭКСПРЕСС, опираясь на данные собственного экспресс-мониторинга, дает оценку своей рыночной доли на российском рынке экспресс-доставки – около 20%. В следующем году запланировано увеличение этой цифры. В компании созданы все предпосылки для этого: имеется обширная ресурсная база, продолжается активное развитие инфраструктуры.
В 2010 году темпы роста компании существенно опередили темпы роста рынка экспресс-доставки. В 2011 году прогнозируется дальнейший рост объемов продаж – свыше 30%. Расширение доли компании СПСР-ЭКСПРЕСС на рынке запланировано за счет дальнейшего повышения качества сервиса, структуризацию и расширение продуктового портфеля с учетом основных прибылеобразующих сегментов компании: промышленное производство, дистанционная торговля, IT, электроника и бытовая техника.
«2010 год был годом восстановления экономики – говорит генеральный директор компании СПСР-ЭКСПРЕСС Солодкин В.М. - Кризисное падение было отыграно на три четверти. Темпы роста российской экономики превзошли оценки правительства – выход на докризисный уровень планируется в середине 2011 года».