В конференции «Automotive Logistics Europe» принял участие Александр Порфирьев, (Руководитель Департамента развития бизнеса) компании Альбатрос Карго, который подведет итоги прошедшего события.
Основной темой конференции «Автомобильная логистика в Европе», собравшей свыше 300 делегатов, стал вопрос «Стратегия надежной логистики» в условиях современной глобализации, учитывая рост цен на нефть и увеличение общей стоимости управления цепочками поставок.
<-Ф 2>В ходе конференции крупнейшие европейские автопроизводители (Renault-Nissan, General Motors, Iveco) выделили основные тенденции развития европейского и российского логистического рынка:
- Общая тенденция всех крупных автопроизводителей заключается в концентрировании внимания и усилий на развивающихся рынках, например, таких, как страны Восточной Европы.
- Сокращение логистических затрат не за счет сокращения транспортных расходов, а за счет оптимизации звеньев цепи доставки.
- Автоматизация процесса поставок и, как следствие, снижение временных затрат: начиная от момента заказа до момента предоставления запчастей и машин получателю.
- Интеграция информационных систем логистических компаний и автопроизводителей: сокращение времени от заказа и производства до доставки конечному потребителю.
- Обеспечение безопасности грузоперевозок, снижение расходов и повреждения автозапчастей и автомобилей во время передвижения и в процессе доставки.
Перечисленные тенденции закономерны, поскольку каждая компания стремится получить конкурентные преимущества. В последнее время европейский рынок не демонстрирует высоких темпов роста, поэтому все компании оказывают повышенное внимание снижению своих издержек, повышению надежности логистики и безопасности движения своих грузов и автомобилей. Компании предпочитают уделять больше внимания оптимизации каждого звена логистической цепи с целью минимизации затрат, потерь и повреждения грузов при помощи информационного обеспечения.
Развивающийся российский рынок является привлекательным для многих европейских компаний, в том числе и для автопроизводителей. Освоение российского рынка можно выделить как отдельное направление стратегии развития европейских автопроизводителей. При этом крупные автомобильные компании Европы понимают, что при всей своей привлекательности российский рынок - это зона особого риска, поэтому процесс инвестирования в сферы нашей экономики, скорее всего, будет происходить постепенно. Кроме того, все больше автопроизводителей при работе с российским рынком предъявляют повышенные требования к выбору своих партнеров, в том числе и тех, кто оказывает услуги по логистике. Также прослеживается тенденция к ужесточению требований к уровню сервиса и качеству предоставляемых услуг.
С постепенным ростом конкуренции в рамках российского рынка значение логистических услуг в автомобильном бизнесе возрастает пропорционально: чем жестче проявляет себя конкуренция, тем выше становятся требования к логистическим партнерам. Никто не будет ждать автомобиль или запчасть к нему полгода, как это происходило совсем недавно. Клиенты готовы купить автомобиль того же класса конкурирующей компании, если товар будет предоставлен им сразу. Это и является необходимым условием развития и максимальной оптимизации процесса логистики.
Именно поэтому основной фокус стратегии развития компании Альбатрос Карго это автопроизводители: развитие логистической сети и оптимизация бизнес-процессов являются ключевым звеном сотрудничества с производителями автомобилей. Залогом успешного роста компании Альбатрос Карго является, несомненно, выбор такой стратегии развития бизнеса, которая совпадает с позицией многих автопроизводителей. Логистическая компания, способная соответствовать требованиям крупнейших игроков авторынка по доставке запчастей, сможет удовлетворить самые высокие потребности в качественных логистических услугах для компаний из любой отрасли.
Источник: www.albatroscargo.ru