Прикладные логистические технологии для компании
Целевая аудитория
Руководители и менеджеры отделов снабжения, закупок, поставок, логистики.
Цель: Слушатели семинара получат комплексное представление о том, как организовать систему снабжения на предприятии, оптимизировать управление закупками, научатся самостоятельно находить способы разрешения сложных ситуаций.
Программа семинара
Цели логистики снабжения, логистическая координация. Изменения в приоритетах снабженческой деятельности. Интеграция снабжения с производством. Взаимосвязь логистики снабжения с логистикой производства и распределения. «Рычаг» снабжения: эффект увеличения рентабельности активов. Фокусировка закупочной деятельности и позиционирование снабжения.
- Закупочная логистика
Основные задачи управления закупками. Целевые ориентиры управления закупками: стоимость, качество, надежность поставок. Закупочная логистика как процесс в цепи поставок. Эволюция закупок и логистическая интеграция. Основные функции отдела (службы) закупок. Закупочная логистика: оценка эффективности деятельности.
- Управление поставщиками
Основные задачи управления поставщиками. Критерии и методы выбора поставщиков. Пример использования метода рейтинговой оценки для выбора поставщика. Программы развития поставщиков. Интеграция поставщиков в цепь поставок.
- Автоматизация закупочной деятельности
Современные программные продукты для автоматизации закупочной деятельности. Основы работы модуля «Закупки» в корпоративных информационных системах (КИС) ERP-класса. Алгоритм закупок, поддерживаемый КИС. Основные отчетные формы программного модуля «Закупки» в КИС. Виды заказов на закупку и жизненный цикл закупок. Место закупок в системе MRP II. Функционирование модуля MRP I (Планирование потребности в материалах). Электронный прокьюремент.
- Управление запасами в сфере снабжения
Значение запасов в конфликте интересов службы закупок и маркетологов, финансистов и специалистов по производству. Факторы повышения уровня запасов в организации. Негативные последствия высокого уровня запасов. Факторы и возможности повышения эффективности управления запасами. Современные подходы к организации работы с запасами.
- Оценка и расчет уровня запасов в сфере снабжения
Основные показатели оценки состояния запасов. Расчет уровня запасов различных видов: производственные и товарные запасы; запасы готовой продукции у производителей и в сфере оптовой торговли; текущие, подготовительные, сезонные, гарантийные (страховые) и переходящие запасы; максимальный желательный и пороговый уровень запаса; плановые и фактические запасы; запасы на начало и конец периода; запасы досрочного завоза; рекламные, спекулятивные и резервные запасы; запасы в абсолютных и относительных единицах измерения; неликвиды.
- Модели и системы управления запасами
Механизм формирования запасов. Факторы, воздействующие на уровень запасов и их взаимосвязь. Расчет оптимального объема заказа при наличии оптовых скидок, учете потерь от дефицита, мгновенной и продолженной поставках. Проектирование системы управления запасами для заданных условий их функционирования. Модель с фиксированным размером заказа. Модель с фиксированным интервалом времени между заказами. Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Модель управления запасами «Минимум-максимум».
- Организация работы с запасами в сфере снабжения
Группировка товарно-материальных ценностей по методу АВС. Выбор и обоснование критериев классификации. Определение количества и границ групп. Современный опыт проведения АВС-классификаций. Использование метода XYZ для группирования номенклатуры при управлении запасами товарно-материальных ценностей. Рекомендации по управлению запасами групп XYZ-классификации. Матрица ABC-XYZ и ее использование при принятии решений о процедуре совершенствования управления запасами в организации.
График проведения семинара "Закупочная логистика"
Авторы
Сергеев Виктор Иванович – доктор экономических наук, профессор, президент Международного центра логистики Государственного университета – Высшая школа экономики (МЦЛ ГУ-ВШЭ, Москва), Президент Национальной логистической ассоциации России.
Имеет около 200 печатных работ, в том числе 6 монографий, 12 учебников и учебных пособий. Автор популярных в России монографий и учебников по логистике: «Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов» (изд. М.: ИНФРА-М, 2004, учебник «Логистика в бизнесе» (изд. М.: ИНФРА-М, 2001).
Практикующий консультант и эксперт по логистике и SCM многих крупных российских и зарубежных компаний, в частности «М.Видео», «ПРОТЕК», «ЮКОС РМ», «Балтик Бевериджиз Холдинг АБ» и других. Был руководителем крупных логистических проектов по заказам Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северозападного региона России, ОАО «Газпром», НК «ЮКОС», холдинга «ИЛИМ ПАЛП ЭНТЕРПРАЙЗ», ОАО «Русский алюминий Менеджмент» и др.
- Член научного комитета Европейского сертификационного комитета по логистике (ECBL).
- Член Президиума Европейской логистической ассоциации (ELA).
- Заместитель председателя Научно-методического Совета Учебно-методического объединения Министерства образования РФ по специальности 062200 «Логистика».
- Главный редактор журнала "Логистика сегодня"
- Научный редактор журнала «Логистика и управление цепями поставок».
Стерлигова Алла Николаевна – кандидат экономических наук, доцент, зам. директора МЦЛ ГУ-ВШЭ по учебно-методической работе.
Имеет около 50 печатных работ, в том числе 2 монографии, 4 учебника и учебных пособия. Автор большого количества публикаций по управлению запасами. Наиболее популярные книги: Логистика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. 480 с. (в соавторстве). Практикум по логистике: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999. 270 с. (в соавторстве). Логистика: Учебник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2000. 352 с.
Практикующий консультант по управлению запасами крупных российских и зарубежных компаний, в частности, «Русский алюминий менеджмент», «Сиданко».
Является членом рабочей группы по стандартизации в области логистики и Supply Chain Management Европейской логистической ассоциации.
Место проведения г. Москва, Кочновский проезд, 3, оф. 500 Время проведения: с 10:00 до 17:00
Условия участия
Для предварительной регистрации необходимо заполнить и отправить заявку.
Стоимость участия в работе семинара составляет 11200 руб. (включая НДС). В стоимость включены: раздаточный материал, принадлежности для письма, обед, кофе-брейки, минеральная вода.
В случае участия двух и более человек из одной организации предоставляется скидка в размере 5%.
При оплате за 14 дней до начала семинара предоставляется скидка размере 10%.
Участникам семинара выдаются сертификаты установленного образца