Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в Российской Федерации в 2002 / 2003 учебном году

(по данным федерального государственного статистического наблюдения за повышением квалификации и профессиональной переподготовкой специалистов)

Обучение проводилось в 87 Федеральных округах и Субъектах Российской Федерации более, чем в 1100 учреждениях и подразделениях ДПО

Повысили квалификацию – 1,1 млн чел.

Прошли профессиональную переподготовку – 90 тыс чел.

Количество профессорско-преподавательского состава – 125 тыс чел.

1. Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке слушателей

<-Ф 1>

Рис. 1

<-Ф 2>

Рис. 2

<-Ф 3>

Рис. 3

2. Распределение контингента слушателей в разрезе органов исполнительной власти

<-Ф 4>

Рис. 4

3. Профессорско-преподавательский состав

В сфере ДПО в минувшем учебном году работало около 125 тысяч преподавателей, из которых 33,63% - штатные преподаватели, 10,95% - совместители и 55,43% - преподаватели, работающие на условиях почасовой оплаты (см. рис. 5).

<-Ф 5>

Рис. 5

Малая, по сравнению с вузами, доля штатных преподавателей в сфере ДПО связана со спецификой слушателей, имеющих профессиональное образование, опыт работы и приходящих на повышение квалификации с целью получения дополнительных знаний, которые далеко не каждый преподаватель вуза может им дать. Таким образом, преподаватель-практик, или имеющий опыт практической работы по своей специальности представляет значительно большую ценность для слушателей системы дополнительного профессионального образования.

Слушатели нацелены на рассмотрение конкретных ситуаций, возникающих в их профессиональной деятельности, их мотивация существенно отличается от мотивации студентов, не говоря уже об уровне профессиональных знаний и жизненном опыте, которым обладают взрослые специалисты.

Из этого следует, что учебный процесс в сфере ДПО должен быть организован по определенным технологиям, учитывающим специфику взрослой аудитории, состоящей из специалистов, имеющих профессиональное образование и опыт работы в определенной области. Сказанное определяет необходимость широкого привлечения к преподавательской деятельности в ДПО квалифицированных специалистов из реального сектора экономики и непроизводственной сферы, работников органов управления различного уровня, руководителей предприятий и организаций.

<-Ф 6>

Рис. 6

<-Ф 7>

Рис. 7

<-Ф 8>

Рис. 8

<-Ф 9>

Рис. 9

<-Ф 10>

Рис. 10

Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке по приоритетным направлениям

Спрос на услуги ДПО формирует рынок образовательных услуг и система по сути своей должна гибко и адекватно реагировать на колебания этого спроса. Из общего числа слушателей, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку, по приоритетным направлениям в 2002/2003 учебном году прошло обучение 651553 чел. Это составляет 52,72%, т.е. больше половины контингента.

Распределение слушателей, прошедших обучение по программам ДПО по приоритетным направлениям по федеральным округам соответствует общей тенденции распределения учреждений ДПО, контингента слушателей и профессорско-преподавательского состава по федеральным округам (Рис. 11)

<-Ф 11>

Рис. 11

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости