КОНКУРС ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ КОМПАНИЙ

Ташбаев Ырысбек Эгембердиевич, заместитель председателя Координационного совета по логистике Портнов Александр Сергеевич, руководитель Департамента логистического консультирования, Компания "Аксион Консалтинг"

Руководители многих компаний ощущают потребность объективной оценки системы товародвижения. Практически все производственные и торговые компании осуществляют функции транспортировки, складирования, управления запасами. Первый в Российской Федерации и СНГ Конкурс логистических систем компаний призван помочь руководителям оценить реальное позиционирование своей компании в вопросах производительности, эффективности и результативности товародвижения, которые в последнее время приобретают все более актуальное значение из-за усиливающейся конкуренции на российском рынке.

Конкурентное преимущество

Рынок РФ становится все более привлекательным для инвестиций. Западные компании открывают свои производства, развивают торговые сети, строят гипермаркеты. Растет конкуренция, динамика роста цен многих товаров замедляется, а нередко и снижается.

Западные компании, внедряясь на российский рынок, приносят с собой новую культуру управления, высокий уровень профессионализма, в том числе и в области логистики. Это позволяет им снижать розничные цены, не снижая нормы прибыли.

Многие лидеры среди российских предприятий в приходе западных компаний видят угрозу собственному благополучию, что вполне обоснованно. Стремление сохранить лидирующие позиции на рынке требует от руководителей серьезного переосмысления методов работы, четкого понимания направления развития и концентрации усилий на устранение ключевых проблемных зон, сдерживающих развитие бизнеса. Основная задача - повышение конкурентного преимущества в условиях усиливающейся борьбы среди российских и иностранных компаний на внутреннем рынке.

Увеличение прибыли с использованием логистики

Если компания научилась производить и/или продавать то, что требуется рынку, самое время подумать над тем, как это делать с минимальными издержками и достойным уровнем сервиса. Здесь не обойтись без создания комплексной стратегии развития логистики, учитывающей среднесрочные и долгосрочные коммерческие цели компании.

Необходимо разработать ключевые технико-технологические, информационные, организационно-управленческие методы, реализация которых обеспечит устойчивые конкурентные преимущества в сфере снабжения, производства и распределения продукции.

Но, прежде всего, для мотивации и отслеживания динамики развития логистики, требуется определить ключевые показатели эффективности, разработать и внедрить методику их расчета, рассчитать текущие и целевые значения, сравнить с наилучшими достижениями в отрасли. На сегодняшний день - это единственный путь объективной комплексной оценки правильности управленческих решений. Конкурс позволит сделать шаг в этом направлении.

Методика расчета показателей и сравнения предприятий

Вниманию участников Конкурса будет представлен перечень показателей, по которым будет осуществляться сравнение. Показатели разбиты на следующие группы:

* качество обслуживания клиентов;

* эффективность использования складов, транспорта и людских ресурсов;

* эффективность управление запасами.

Показатели являются относительными, например, отношение годового объема реализации продукции в тоннах к среднегодовому объему запасов в тоннах или отношение среднегодового запаса в рублях к объему оборотных средств в рублях. Количество показателей не более десяти. Каждый показатель имеет весовой коэффициент, усиливающий или ослабляющий его влияние на итоговый рейтинг предприятия. Сравнение и выявление лучших предприятий будет производиться по значению итогового рейтинга между предприятиями, обрабатывающими идентичный товаропоток, например, напитки (соки, воды, пиво), мебель, FMCG, оргтехника и бытовая электроника и т.д. Такой подход позволит свести к минимуму зависимость от специфики спроса, продукта и масштаба предприятий. Вид используемой упаковки, транспорта, складского оборудования и информационных технологий и др., рассматриваются как инструменты, повышающие эффективность логистики, и не учитываются при расчете показателей. Показатели эффективности логистики будут подсчитаны компаниями самостоятельно на основе предоставленной им методики. По результатам Конкурса будет составлен ранжированный перечень наиболее успешных в логистике предприятий. Достоверность исходных данных и расчетов претендентов на победу будут проверяться авторитетными и компетентными экспертами Координационного совета по логистике.

Кроме того, предприятия будут иметь возможность сравнить свои достижения с другими компаниями. Это даст пищу для размышлений и поиска новых резервов повышения эффективности бизнеса.

Механизм проведения Конкурса

Конкурс проводится под эгидой Координационного совета по логистике (КСЛ). Это независимая общественная организация, много лет содействующая развитию логистики в России, известна широкому кругу специалистов и обладает безупречной репутацией. КСЛ заинтересован в объективности Конкурса и выявлении действительно лучших предприятий. Итоги Конкурса будут подведены 4 февраля 2004 года на Московском Международном Логистическом Форуме.

Выгоды, которые получат компании, принявшие участие в Конкурсе:

* список лидеров (первая десятка) будет опубликован в средствах массовой информации и специализированной печати;

* первая тройка лидеров получит памятные грамоты (в рамках каждой номинации);

* о победителях Конкурса будут написаны и опубликованы статьи в специализированных изданиях;

* компании-участники, воспользовавшиеся предоставленной системой показателей, смогут ставить количественные цели и отслеживать сбалансированность развития;

* компании-участники получат сведения по результирующим показателям, в то время как для свободного доступа будет открыт ранжированный список компаний с ограниченным списком показателей;

* компании-участники смогут обменяться опытом в сферах наилучших достижений.

Вместо заключения

Конкурс будет проводиться ежегодно. В дальнейшем данные для расчета показателей будут собираться за последний год в форме анкет. Участникам Конкурса будет оказана методическая помощь экспертами Координационного совета по логистике по горячей линии связи.

Более подробную информацию об условиях Конкурса смотрите на сайге КСЛ http://www.madi.ru/logistics/ best_practice/bestpractice.htm

(095)155-0737,155-0443 Гульнара Худайбердиева

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости