МГИМО
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Международного бизнеса и делового администрирования МГИМО-Университета начал принимать первых студентов в 1992 году. В своей деятельности факультет опирается на более чем пятидесятилетний опыт МГИМО (У) по подготовке кадров в области международной экономики, в рамках которой всегда уделялось большое внимание изучению внешнеторговых стратегий западных компаний, конъюнктуре мирового рынка. Кафедра менеджмента и маркетинга была создана в институте еще в 1979 году. За годы ее существования были выпущены учебники по маркетингу и менеджменту, по которым теперь учатся будущие управленцы во всех российских вузах. Слушателям факультета МБДА преподают такие корифеи в области маркетинга и менеджмента, как профессор, автор большинства российских учебников по менеджменту И.Н. Герчикова, ведущий специалист по международному маркетингу в России профессор Р.Б. Ноздрева.
Преподаватели кафедры менеджмента и маркетинга читают лекции в университетах Чехии, Словакии, Болгарии, Китая, Японии, Франции и ФРГ, консультируют руководителей предприятий. Но факультет МБДА приглашает лучших преподавателей и из других вузов, чтобы расширить кругозор своих слушателей. Главная задача, которая ставится факультетом МБДА - чтобы мгимовцы не уступали по уровню подготовки выпускникам Гарвардского, Йельского и других престижных университетов мира.
По словам декана факультета, профессора Владимира Шитова, выпускники МБДА обладают глубокими знаниями не только в области теории и практики менеджмента, но и мировой экономики, внешнеэкономических связей, финансов и юриспруденции. Здесь преподаются такие предметы как международное коммерческое дело, международные финансы, транспорт и логистика. Будущие управленцы свободно владеют двумя иностранными языками. Их можно выбрать в любой комбинации из четырех европейских языков - английского, французского, немецкого и испанского. Кроме того, для изучения может быть предложен любой из 53 преподаваемых в МГИМО (У) иностранных языков.
На факультете, как во всех ведущих европейских вузах, действует двухступенчатая система обучения. Первые четыре года ведется подготовка бакалавров менеджмента со специализацией в области управления внешнеэкономической деятельностью. Успешно закончившие бакалавриат могут продолжить образование в магистратуре. В этом году МГИМО и Школа менеджмента ICN в Нанси, которая входит в тройку лучших учебных заведений Франции, подписали соглашение о совместной франко-российской программе по подготовке менеджеров. Двадцать слушателей будут шесть месяцев учиться по согласованной с французской стороной программе в МГИМО (У). На втором этапе обучения российские слушатели отправятся на трехмесячную учебу в Нанси, а французские - в Москву. После окончания программы выпускники получат два диплома - МГИМО и Школы менеджмента ICN. Факультет МБДА уже выпустил свыше 500 бакалавров и магистров управления внешнеэкономическими связями, которые успешно работают в лучших иностранных и российских компаниях, МИДе и других государственных структурах.
***
117454, Москва, проспект Вернадского, дом 76. Телефон для справок: 434-00-89