Объединение оптико-волоконных сетей России, Монголии и Китая позволило сегодня самым коротким путем соединить страны Западной Европы, России и Восточной Азии, создав самую большую по числу пользователей единую наземную сеть в мире. "Компания ТрансТелеКом", Акционерное общество "Улан-Баторская железная дорога" и компания "Чайна Юником" на днях объявили об официальном открытии нового трансконтинентального соединения наземных оптико-волоконных сетей связи.
На презентации выступили руководители компаний Сергей Липатов, Раднабазарын Раш и Лю Жун Е. По их общему мнению, ввод в действие новой оптико-волоконной магистрали, кратчайшим путем соединившей Европу и Азию, является знаменательным моментом для всего коммуникационного мира.
Сергей Липатов привел сравнительную историческую аналогию. В свое время, несколько веков назад, Шелковый путь из Азии в Европу стал важным фактором для развития цивилизации. Сто лет назад эстафету принял Транссиб - самая длинная стальная магистраль в мире. Сегодня, отвечая на вызов времени, мы открываем "цифровой шелковый путь", который станет прочной основой для формирования новой экономической картины на евразийском пространстве, отметил президент "ТрансТелеКома".
У нового проекта огромные возможности в предоставлении партнерам информационных услуг и телефонной связи, передаче видео-, банковско-финансовых приложений и т.п. Наземная телекоммуникационная связь имеет два решающих преимущества. Во-первых, она в 2 раза короче, значит, намного дешевле и быстрее существующих традиционных маршрутов между двумя телекоммуникационными центрами Лондон - Гонконг. Во-вторых, она надежнее и на порядок экономнее в эксплуатации, чем проходящие под водой кабельные сети.
Ни объем перевозок грузов, ни их скорость, ни мультимодальность немыслимы сейчас без мощнейшего информационного обеспечения. В особой степени это касается контейнерных перевозок, которые в наибольшей степени отвечают технологическим потребностям сегодняшнего дня и растут во всем мире самыми быстрыми темпами. Без современной связи Россия не смогла бы только за прошлый год увеличить контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали вдвое. А в развитии этой услуги содержится огромный потенциал роста как для России, так и для ее соседей. По суше канал связи Европа -Россия - Монголия - Китай тянется на 13,5 тысячи километров, и сигнал преодолевает его за 150 миллисекунд. Что касается надежности, то время устранения повреждений наземной линии не превышает четырех часов, а океанский кабель чинят днями.
Не факт, однако, что российско-монголо-китайскому альянсу удастся быстро пробиться на евроазиатский рынок транзита данных. Трафик через Америку дешев, и потому его предложение конкурентоспособно. Председатель правления ТТК Виктор Ратников говорит о том, что российско-монголо-китайский консорциум уже в ближайшее время заключит первые договора на транзит трафика. Речь идет о предоставлении европейским и юго-восточным компаниям возможности арендовать быстрые и надежные цифровые каналы межконтинентальной связи.
О масштабах нынешнего проекта говорит такой показатель: объем евразийского телекоммуникационного трафика, по утверждению экспертов, к 2007 году возрастет до 4 миллиардов долларов США. В реализации этой программы у соучредителей есть прочная основа - взаимная выгода и твердое понимание перспектив трехстороннего сотрудничества.
Улан-Батор.