26 апреля в рамках рабочего визита в Санкт-Петербург состоялась встреча министра транспорта и связи Российской Федерации Игоря Левитина с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко
В центре внимания были вопросы развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Кольцевая автодорога - один из приоритетных транспортных объектов для города. На ее строительство в этом году из бюджета намечено дополнительное выделение 12 млрд руб. На следующий год запланировано 12 млрд руб. бюджетных средств. Это позволит к 2005 году завершить строительство первой очереди восточного полукольца КАД. Также стороны договорились подготовить постановление Правительства о начале строительства западного полукольца КАД.
Проект введения в строй Западного скоростного диаметра Санкт-Петербург с выходом на КАД позволит снизить нагрузку на дорожную сеть города и прилегающие территории, а также частично разгрузит морской торговый порт. Новая дорога не будет пересекаться с городскими улицами и станет частью полноценного транспортного узла. Реализация этого проекта предполагается в форме частно-государственного партнерства.
В развитие морской темы были рассмотрены вопросы строительства Морского пассажирского вокзала на Васильевском острове. Наблюдается острая потребность в таком транспортном центре. Сейчас идет выбор инвестора и оценка будущих затрат по проекту, начало строительства которого запланировано на 2005 год.
Министерство и администрация города согласовали подходы к развитию городской улично-дорожной сети. В этом году на эти цели из федерального и городского бюджета совокупно было выделено около 2,5 млрд руб.
Речь шла также о создании логистической схемы движения городского транспорта. К концу текущего года предполагается завершить детальную разработку этого пилотного проекта, который позволит оптимизировать работу городского транспорта.
В ходе беседы стороны затронули вопрос о возможности перевода ФГУП "Росморпорт" в Санкт-Петербург. Валентина Матвиенко заверила Игоря Левитина в том, что город готов предоставить необходимые помещения и поддержку.
Большое внимание стороны уделили развитию скоростного автомобильного и железнодорожного движения:
Еще одной важной темой разговора стал вопрос о расширении границы большого морского порта. По согласованию с Минобороны причалы передаются в ведение Минтранссвязи. Это даст возможность осуществлять перевалку грузов в Кронштадте, позволит уменьшить нагрузку на существующий терминал.
***
26 апреля состоялась встреча министра транспорта и связи Российской Федерации Игоря Левитина с главой администрации Архангельской области Николаем Киселевым
Центральной темой встречи стало обсуждение проблем развития дорожной инфраструктуры Архангельской области, в частности такого острого вопроса, как финансирование дорожного строительства и эксплуатационно-ремонтных работ. Николай Киселев отметил, что ресурсное обеспечение дорожного хозяйства области в последние годы не покрывает даже потребностей ремонта и восстановления существующего дорожного покрытия, а на новое строительство денег у администрации просто не хватает. Основная причина, по мнению губернатора, - резкое сокращение налоговой базы. Приведенные им цифры показывают, что после отмены дорожного налога объемы финансирования региональных автодорог в Архангельской области сократились в 2003 году почти в 2 раза по сравнению с 2000 годом.
На сегодня наиболее проблемными объектами дорожной инфраструктуры области являются: федеральная трасса М8 "Холмогоры" Москва - Архангельск (высокий уровень износа), а также региональная автодорога к космодрому Плесецк, которая не имеет сплошного твердого покрытия. Еще одна острая инфраструктурная проблема региона - ограниченная пропускная способность подъездных путей к порту Архангельск, грузооборот которого в последние годы динамично растет (к примеру, в 2002 году прирост составил 70%). Одним из путей решения проблемы является строительство нового мостового перехода к портовому району "Экономия", обрабатывающему контейнерные грузы. Предполагаемая смета проекта оценивается более чем в 3 млрд. рублей.
Относительно последнего проекта Игорь Левитин заметил, что при всей важности обеспечения нормального бюджетного финансирования развития автодорог в регионах, необходимо искать и альтернативные источники привлечения инвестиций. В частности, одним из таких инструментов являются механизмы частно-государственного партнерства, которые необходимо активно развивать, в том числе и на региональном уровне.
В ходе встречи был также затронут вопрос расширения перевалочных мощностей порта Архангельск. Порт играет важное стратегическое значение в обслуживании экспортных грузопотоков Северо-Западного и Северо-Уральского регионов. Развитие автодорожной и железнодорожной инфраструктуры в этих регионах диктует необходимость увеличения пропускной способности Архангельского морского транспортного узла. Министр и губернатор договорились внимательно изучить все возможные варианты, в том числе предлагаемый рядом экспертов проект строительства нового глубоководного терминала к северу от Архангельска. В этом случае удастся закрыть проблему высоких транспортных расходов на ледокольную проводку, что сегодня объективно снижает привлекательность порта Архангельск в сравнении с другими морскими портами.
Пресс-служба Минтранссвязи РФ.