Президенту СОРОССа М.А. РОМАНОВСКОМУ
Всем членам Союза российских судовладельцев
Уважаемые господа!
Исполняется 10 лет Союзу российских су до-владельцев, организации, которая была создана по нашей инициативе для развития торгового флота России, для объединения наших усилий в этом направлении. Сейчас по прошествии времени можно подвести итоги десятилетней работы. Можно попробовать сделать это на примере ОАО "Сахалинское морское пароходство".
Самый главный итог - прекратилось безудержное сокращение российского флота, наступила пора стабилизации. В частности, наша компания за последний год пополнилась двумя судами типа "Ro-Lo", которые, мы считаем, наиболее востребованы в нынешней обстановке. В планах на этот год покупка еще одного судна. Причем все суда приобретаются за счет собственных средств без обращения к кредитным организациям. Мы вовремя и в полном объеме платим налоги в бюджеты всех уровней. Наши моряки и береговой штат вовремя получают достойную зарплату. Наши поставщики в срок получают причитающуюся им оплату за оказанные нам услуги.
В этом есть доля заслуги нашего Союза. Например, благодаря нашим общим усилиям, удалось упростить таможенное оформление судов после ремонта за границей, оформление судовых запасов, снизить налоговое бремя на судоходные компании, внесены изменения в законодательные и нормативные акты, способствующие развитию рыночных отношений в судоходной индустрии России.
Впереди видится еще больше работы, и хотелось бы, чтобы все участники Союза активно участвовали в работе Союза, предлагали свои идеи для совместного их решения и совместного движения по пути развития отрасли.
Поздравляем всех членов Союза российских судовладельцев и сотрудников аппарата с юбилеем. Желаем дальнейших успехов в нелегкой работе по восстановлению и укреплению авторитета Российского флага на просторах всех океанов!
Якуп АЛЕГЕДПИНОВ, президент ОАО "Сахалинское морское пароходство"
10 лет существования Союза российских судовладельцев пришлись на крайне сложный этап в истории отечественного торгового флота. Создание Союза стало реакцией крупнейших российских судовладельцев на развал того мощного образования, которым было Министерство морского флота. "Выпущенные в вольное плавание" судоходные компании, лишенные государственной поддержки, столкнувшиеся с невиданными ранее проблемами, связанными с приватизацией, кризисом неплатежей и непродуманной налоговой реформой, были вынуждены объединиться для защиты своих интересов. И это объединение дало эффект. Все мы видим, что ситуация в отрасли за десять лет улучшилась кардинально.
Ярким примером этого процесса является и наша компания - SASCO, открытое акционерное общество "Сахалинское морское пароходство". Последние десять лет вобрали в себя многое, было немало ошибок и неудач, однако сейчас вспоминается только лучшее - то, что позволило компании сохраниться, преодолеть кризис, преобразиться и войти в XXI век солидной судоходной компанией, имя которой хорошо известно и в России и за ее пределами. И важно отметить, что большая часть наших побед появилась во многом благодаря координации работы с другими судовладельцами.
Лучшее подтверждение этому - регулярные линии SASCO. Сейчас линейные суда нашей компании осуществляют перевозки грузов на Сахалин, Магадан, Камчатку, соединяя их с материковой частью России и со всем миром. Причем ни на одной из этих линий SASCO не работает в одиночестве. Решение проблемы доставки грузов в отдаленные районы Дальнего Востока - результат согласованной работы крупнейших дальневосточных контейнерных перевозчиков, в первую очередь Сахалинского и Дальневосточного морских пароходств, а также целого ряда появившихся за последнее время небольших судоходных компаний.
Скоординированная работа целого спектра разнообразных регулярных линий позволяет грузовладельцам Сахалина, Камчатки и Магадана выбирать наиболее оптимальный маршрут доставки грузов. Согласованная ценовая политика судовладельцев позволила максимально сократить транспортные издержки, а следовательно, в сокращение темпов инфляции на восточных окраинах России есть немалый вклад и российских судовладельцев. Вместе с FESCO и другими судовладельцами мы противостоим рецидивам командной экономики, местничества и проявлениям коррупции на местах, временами возникающим в регионе. Единство судовладельцев в защите рыночных механизмов во многом повлияло на улучшение инвестиционного климата в регионе. Не может не обнадеживать и тот факт, что все дальневосточные судовладельцы смело идут на эксперименты, направленные на расширение спектра услуг клиентуре. Если касаться нашей компании, то в качестве таковых нельзя не упомянуть формирование системы перевозок груженной автотранспортной техники на Сахалин, возрождение контейнерных перевозок между Сахалином и Хабаровским краем, начало "Ro-Lo" перевозок на Магадан и Камчатку. Удачное начало этих экспериментов существенно повлияло и на политику закупки флота: тот факт, что из трех приобретенных за последние полтора года судов два являются судами типа "Ro-Lo" - самое очевидное доказательство. Идет и активный обмен опытом и идеями между судовладельцами. Именно удачный опыт работы FESCO, во многом основанный на наличии у Дальневосточного пароходства собственных контейнеров, убедил SASCO в необходимости развития своего контейнерного парка, эта работа начата, и начата очень активно.
Последние десять лет наглядно показали, что рыночная экономика невозможна без интеграции и координации. Отрадно, что крупнейшие судовладельцы России поняли это еще десять лет назад. Создание Союза российских судовладельцев, его активная деятельность стали основным цементирующим фактором координации в отрасли.
***
Президенту СОРОССа М.А. РОМАНОВСКОМУ
Уважаемый Михаил Александрович!
Примите наши искренние сердечные поздравления в связи с 10-летним юбилеем Союза российских судовладельцев!
Создание и период становления СОРОССа пришлись на трудные годы перестройки экономики и всего жизненного уклада страны, что для многих российских судовладельцев было связано буквально с борьбой за выживание.
На протяжении всех 10 лет Союз российских судовладельцев был передним рубежом этой борьбы, бескомпромиссным защитником интересов судовладельцев, проводником и активным исполнителем многочисленных идей и предложений, направленных на возрождение российского флота и создание благоприятных условий для его деятельности.
Коллектив ОАО "Совфрахт", отмечающий в этом году 75-летний юбилей компании, выражает высокопрофессиональному коллективу СОРОССа свою признательность за сотрудничество и с удовлетворением отмечает, что многолетний опыт Совфрахта в работе на международных рынках фрахтования, портового обслуживания и судоходства был в полной мере востребован и нашел свое отражение в принятых СОРОССом документах, решениях и законодательных инициативах.
Надеемся, что реорганизация правительственного кабинета и, в частности, освобождение Министерства транспорта от множества исполнительских функций в пользу законотворчества позволит СОРОССу ускорить проведение в жизнь многих полезных планов и задумок и создать условия, при которых флот займет достойное место в экономике страны, а Россия восстановит свое место в мире как великая морская держава.
Желаем Вам, уважаемый Михаил Александрович, и всему Вашему коллективу крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия и огромных успехов в Вашем благородном труде на благо российского флота!
Дмитрий ПУРИМ, генеральный директор ОАО "Совфрахт"
***
Президенту СОРОССа М.А. РОМАНОВСКОМУ
Уважаемый Михаил Александрович!
Примите наши искренние и сердечные поздравления по случаю 10-летнего юбилея Союза российских судовладельцев.
За этот относительно небольшой для организации срок Вы смогли завоевать авторитет и доверие не только у российских судовладельцев и компаний, причастных к судоходному бизнесу, но и у таких всемирно признанных объединений, как Международная палата и Международная федерация судоходства.
Ваше участие в разработке и реализации основополагающих документов, определяющих будущее нашего флота, вызывает искреннее уважение и признательность всех участников процесса возрождения морской славы России.
Уверен, что Вы внесете свой существенный вклад в решение проблем обновления отечественного флота и выхода его на международный рынок внешнеторговых перевозок.
Пусть успех и удача сопутствуют Вам!
Желаем Вам и всем членам СОРОССа крепкого здоровья, счастья и дальнейших успехов в нелегкой работе на благо флота России.
От имени коллектива холдинговой компании "Морпортсервис-Евротранссервис" Алексей МИНКИН, председатель Совета директоров, член Президиума Северо-Западного филиала СОРОССа