Административная реформа в стране, начавшаяся с изменения структуры Правительства, призвана обеспечить эффективное решение поставленной Президентом РФ Владимиром Путиным задачи -за четыре года выйти на новый уровень развития, добиться удвоения валового внутреннего продукта. И в свете этой задачи особая ответственность ложится на транспортный комплекс, который по праву считается связующим звеном, главной составляющей экономического хребта России. Сегодня под эгидой нового Министерства транспорта и связи объединились все виды транспорта, чтобы четкими, скоординированными действиями способствовать решению главной стратегической задачи. И, безусловно, ведущая роль здесь принадлежит железнодорожникам, как по объемам перевозок грузов, так и по обеспечению мобильности населения. Стальные трассы всепогодны, наиболее востребованы и доступны. Минуло почти семь месяцев с момента образования ОАО "Российские железные дороги", и уже отчетливо видно, что реформа в отрасли придала новый импульс ее работе и развитию. Растут объемы перевозок грузов и пассажиров, по ряду важнейших показателей достигнуты результаты, не имевшие аналогов в предшествующие годы, повысилось качество обслуживания грузоотправителей и населения.
Особенно важно, в первую очередь для государства, а также для самих железнодорожников, что укрепляется связь с регионами, что многие важнейшие задачи теперь решаются сообща.
В первую очередь находит полную поддержку политика отрасли, ориентированная на размещение заказов для своих нужд на отечественных предприятиях, благодаря чему железнодорожники получают качественную продукцию, а предприятия новые рабочие места.
Взаимодействие позволяет обновлять и модернизировать инфраструктуру железных дорог.
То там то здесь на совместные средства реконструируются или возводятся новые вокзалы, приобретаются современные электропоезда и даже создаются транспортные системы нового типа наподобие наземного метро на участке Москва -
Мытищи.
Рост грузооборота предъявляет новые требования к технической вооруженности отрасли. Поскольку локомотивный и вагонный парк долгое время не обновлялся в необходимых объемах, принимаются энергичные меры для организации качественного ремонта и создания новых видов подвижного состава. Причем заказы размещаются в ряде регионов страны - на Северном Кавказе, Урале, в Кузбассе, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Одна из стратегических задач транспортного комплекса страны, и в первую очередь железных дорог, -обеспечить экспортные и импортные перевозки, пропуск транзитных грузов. Предстоит полнее загрузить, в том числе контейнерными маршрутами, главную транспортную артерию России -Транссиб, эффективнее использовать возможности транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг". А для этого необходимо создание конкурентной, эффективной и стабильной инфраструктуры. Что и предусмотрено принятой в конце прошлого года
Транспортной стратегией России. Укреплению международного имиджа транспортного комплекса страны, его связей с зарубежными партнерами способствуют ежегодные выставки "ТрансРоссия", проходящие в Москве. В этом году участниками выставки были 230 компаний из 20 стран. И экспозиции наглядно продемонстрировали огромные возможности российского транзита. Зарубежные коллеги стремятся закрепиться на нашем рынке транспортных услуг, поэтому охотно идут на сотрудничество, изучают технологии, используемые российскими перевозчиками.
Активное участие в выставке приняла и наша газета. Из опубликованных в ней репортажей посетители могли узнать много полезного о сегодняшнем и завтрашнем дне всех видов транспорта, переменах, происходящих в экономике, общественной и культурной жизни страны. Голос "Гудка" за последние два года стал слышен не только в большинстве регионов страны, в том числе и в глубинке, но и за рубежом.