Доставка контейнеров морем потихоньку дорожает

Судоходные линии планируют повышение цен на контейнерные перевозки, т. к. на сегодняшний день спрос превышает предложение.

По оценке председателя правления GS Cargomasters Eesti AS Райдо Ребане, данной на конференции газеты Aripaev, 2003 год был удачным для морских компаний. Впервые за последние несколько лет судоходные линии завершили год с прибылью. В предыдущие годы цены на морские перевозки скачкообразно понижались. Это было связано со спадом производства в некоторых странах. Если до 2001 года перевозка морем контейнера из Гонконга в Европу стоила около 45 000 крон (3000 USD), то в 2001-2002 гг. эта сумма в некоторых случаях снизилась до 12 000 крон (800 USD), и убыток десяти крупнейших международных судоходных компаний за этот период составил в среднем 300 млн. USD.

В настоящий момент потребность в морских грузоперевозках возросла, однако судоходные линии не могут удовлетворить спрос. На сегодняшни день на рынке не хватает мощностей для перевозки 1, 5 млн. TEU (TEU - единица измерения, принятая в контейнерных перевозках, равная 20-футовому контейнеру). Владельцы судоходных линий не могут или не хотят идти в ногу с развитием экономики и пока не решаются делать большие инвестиции в развитие морских контейнерных перевозок, т. к. боятся повторения прежней ситуации.

За прошедший период объем судов вырос приблизительно на 10%, в то же время мировой прирост экономики составил 12%. В этой ситуации, когда спрос превышает предложение, судоходные линии планируют повышение цен. По мнению Райдо Ребане, это неслыханно, чтобы повышение цен планировалось за год вперед. Тем не менее, начиная с июня 2003 года, компании действуют именно таким образом, и возмущения на рынке практически нет.

Сегодня основной рост объема морских перевозок наблюдается на азиатском направлении. Наибольшее увеличение цен в 2004 году, по мнению Райдо Ребане, ожидается на направлении Дальний Восток - Европа. Стоимость перевозки 40-футового контейнера будет расти поэтапно, увеличиваясь каждый раз в среднем на 3900-4500 крон (300-500 USD). Так, при перевозке контейнера с Дальнего Востока до Таллинна стоимость только фрахтования в среднем увеличится на 3200-3900 крон (250-300 USD). Повышение цен на топливо также приведет к дополнительному увеличению стоимости перевозки. В направлении Европа - Дальний Восток цены вырастут меньше. Перевозка такого же 40-футового контейнера будет дорожать на 1300-2600 крон (100-200 USD). Цена зависит и от вида перевозимого груза. Из Европы в основном вывозится сырье, а ввозится готовая продукция. Предстоящее вступление в Европейский Союз оказало положительное влияние на владельцев судоходных линий, которые начинают больше инвестировать в Эстонию. Не отпугнуло бы их только то, что многие суда, плавающие под эстонским флагом, занесены в "черный список". В то же время владельцы судоходных линий признают Балтийские государства в качестве транзитных коридоров для доставки грузов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости