Контейнеры пойдут в Усть-Лугу

Последние шаги России на пути к строительству порта в Усть-Луге могут сорвать планы Tallinna Sadam возместить сокращающийся нефтетранзит контейнерными перевозками.

Год назад Tallinna Sadam объявил о планах найти замену начавшемуся уменьшаться нефтетранзиту. Кроме угля основную ставку планировалось сделать на перевалку контейнеров. Директор по маркетингу Tallinna Sadam Эрик Сакков и поныне полон оптимизма: "Грузооборот контейнеров растет, в 2003 г. наше предприятие обработало почти 100 тысяч TEU (20-футовых контейнеров). Как мы и планировали, по сравнению с прошлым годом прирост контейнеров оказался почти 14 %. Правда, доля транзитных контейнеров пока не велика - не более 5 тысяч TEU в год".

Экологическая экспертиза завершена

В ближайшее время Европейский Банк реконструкции и развития (ЕБРР) может дать свое согласие на финансирование строительства порта в Усть-Луге. В конце декабря 2003 года международная корпорация Scandiaconsult International АВ закончила экологическую экспертизу строительства многоцелевого портового терминала в Усть-Луге (Кингисеппский район Ленинградской области).

Результаты исследования призваны убедить ЕБРР в том, что все детали инвестиционной программы соответствуют законодательствам России и ЕС, а также международным конвенциям по вопросам охраны окружающей среды, и дать зеленый свет строительству порта.

Банк ждет решения Москвы

Курирующая усть-лужский проект Жанна Римсонова (Shannah Rymsonova) из лондонской конторы ЕБРР отказалась сообщить конкретную дату принятия решения. Однако, как рассказал ДВ пожелавший остаться неназванным сотрудник банка, решение может быть принято уже весной этого года, и зависит оно от того, будет ли получена гарантия правительства России.

Многоцелевой терминал будет состоять из паромного (от 50 до 150 тысяч а/м в год), угольного (8 миллионов тонн в год) и контейнерного терминалов.

Вне зависимости от решения ЕБРР, еще летом 2003 года компания "Балтийский контейнерный терминал" (БКТ) объявила о получении от Минтранса РФ разрешения на перевалку контейнеров через Усть-Лугу. Проектная мощность запланированного терминала - 3, 3 миллиона TEU в год, стоимость проекта - 500 миллионов долларов. Стоимость строительства первой очереди -170 миллионов долларов, срок ввода в действие - 2007 год.

БКТ принадлежит российской "Национальной контейнерной компании" (НКК) и ведущей контейнерной компании Европейского Союза (10 миллионов TEU в год; 10 терминалов в Европе) - немецкой Eurogate.

Минтранс все просчитал

Кроме Усть-Луги НКК планирует расширить терминал в порту Оля на Каспии, а Eurogate - закрепиться в порту Бандер-Аббас на севере Ирана, являющихся ключевыми точками транспортного коридора "Север-Юг".

Целесообразность строительство терминала в Усть-Луге подтверждают опубликованные на интернет-сайте расчеты Минтранса РФ: "В течение 10 лет рост контейнерного грузопотока через территорию РФ возрастет более чем в 3 раза - до 7 миллионов TEU в год, из которых 3, 5 миллиона будут проходить через порты Северо-Запада России". НКК уже работает в порту Санкт-Петербург, обработав только за 2003 год 500 тыс. TEU. Для того чтобы разгрузить улицы Санкт-Петербурга и улучшить экологическую обстановку в городе, Минтранс РФ хочет перевести этот грузопоток в Усть-Лугу.

Tallinna Sadam надеется на чудо

Сакков признает, что большая часть контейнеров на Россию сейчас идет через Санкт-Петербург: "И нас, конечно, не может не беспокоить перспектива строительства контейнерного терминала в Усть-Луге. Однако мы тем не менее ожидаем, что и в дальнейшем рост контейнерных перевозок через Tallinna Sadam составит не менее 15% в год".

Другого мнения придерживается бывший руководитель компании Pakterminal Райво Варе: "Эстонии, по-видимому, не стоит рассчитывать на прирост контейнеров, а вот угля хватит всем - и эстонским, и российским портам".

А глава Эстонского института прогнозирования будущего Эрик Терк считает, что перспективы для транзита контейнеров все-таки есть, но времена впереди трудные: "Наши контейнерные мощности растут медленно, а конкуренция с портами России усиливается".

Повод задуматься: бывший председатель правления компании Pakterminal Райво Варе не разделяет оптимизма директора по маркетингу Tallinna Sadam Эрика Саккова по поводу роста контейнерных перевозок.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости