В прошедшую пятницу состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО "Дальневосточное морское пароходство". Большинством голосов было решено дивидендов по итогам хозяйственно-финансовой деятельности ДВМП за 2003 г. акционерам не выплачивать, а прибыль, оставшуюся в распоряжении пароходства, в размере 433, 3 млн руб. направить в фонд развития производства и резервный фонд предприятия (соответственно, 411, 7 и 21, 6 млн руб.).
Данное решение было принято невзирая на то, что государство в лице Минимущества (владеет 19, 8% акций ДВМП) голосовало за выплату дивидендов. По словам генерального директора ОАО "ДВМП" Евгения Амбросова, принятое большинством акционеров решение является оправданным с точки зрения стратегии развития компании. Вся прибыль, полученная пароходством за прошлый год, будет направлена на обновление основных фондов предприятия, чего не делалось довольно значительное время.
Евгений Амбросов обозначил, куда именно будут направлены средства в 2004 г. Так, ДВМП заключило сделку по приобретению новейшего балкера японской постройки дедвейтом 32 тыс. т. Стоимость сделки составляет более $27 млн, судно пароходство получит прямо со стапелей уже в октябре. Кроме того, ведутся переговоры по покупке контейнеровоза на вторичном рынке. Эти действия отвечают поставленной руководством компании цели довести в среднесрочной перспективе возраст флота компании до 8-10 лет (сейчас средний возраст составляет 18 лет). Кроме того, пароходством осуществляется большая программа по обновлению контейнерного парка. В этом году куплено новых контейнеров на $6, 5 млн, часть из них уже задействована в обороте, другая часть - 1600 20-футовых контейнеров международной спецификации - поступит в июле.
Как подчеркнул Евгений Амбросов, использование средств фонда развития предприятия - это только часть тех инвестиций, которые будут производиться ДВМП в 2004 г. в целях модернизации производства. Совокупные инвестиции пароходства в этом году составят $200 млн, из которых $40-50 млн будут средства собственно судоходной компании, остальное - займы западных банков.
Следует отметить, что в этом году ДВМП направит свою часть инвестиций в развитие совместного с ОАО "Российские железные дороги" предприятия, в частности в приобретение подвижного состава для транспортировки грузов из стран Юго-Восточной Азии в Европу. Участие в организации такого транзитного сервиса соответствует стратегии ОАО "ДВМП" по завоеванию новых рынков.
Деньги для рыбозаводов
Рыбный импорт отрегулируют тарифами и квотам
Судьба "Дальморепродукта" скоро решится окончательно
Рыбная амнистия для "чертовой дюжины"
"Прибрежка" начала работать по новым правилам
Путина завершена, квоты выбраны
ТУРНИФ открыл окно в Европу
Наши рыбаки должны работать так, чтобы конкуренты боялись
Госсовет предложил рыбопромышленникам завоевывать мировые рынки
70 миллионов стоит минтай в Охотском море