Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"
Грузооборот второго перегрузочного комплекса Восточного порта составил в прошлом году 400 тысяч тонн. Ожидается, что в нынешнем году он будет в два раза больше. Прежде всего за счет импортных грузов, с которыми комплекс начал работать несколько месяцев назад.
Большое количество грузов приходит в адрес строителей сухого дока, который возводится на территории Восточного порта. Номенклатура их разная: техника, оборудование, цемент - все, что нужно для строительства. Перегружаются здесь также трубы большого диаметра для строящегося на Сахалине нефтепровода (общий их объем составит 450 тысяч тонн). Часть труб из Малайзии, уже покрытых специальными материалами, перегружается на суда с причалов комплекса и напрямую уходит на Сахалин. Другая часть - так называемые черные трубы - выгружается для нанесения специального полимерного покрытия на завод, оснащенный здесь же. Вывозиться они будут потом тоже через Восточный маломерным флотом.
Второй перегрузочный комплекс - самое молодое структурное подразделение Восточного порта. Он был организован в 1993 году после того, как в самостоятельное предприятие выделилось ЗАО "ВМКС" - контейнерный терминал. Специализация второго комплекса как контейнерного терминала тоже сохраняется, однако жизнь (а больше экономика) заставила заниматься не только контейнерами, но и другими грузами, исключая разве что навалочные. Для этого была проведена модернизация производства, установлено новое высокопроизводительное перегрузочное оборудование.
- По возрасту работников наш коллектив тоже самый молодой, - рассказывает начальник комплекса Алексей Павленко. - Средний возраст - 40 лет. На оперативной работе вообще в основном парни молодые - 25-30 лет.Это уже дети тех, кто строил Восточный. Преемственность у нас очень сильна, и это, наверное, только на пользу. А нашим родителям, думаю, не стыдно: вон какую махину построили. Восточный гремит на всю Россию, постоянно прибавляя и в товарообороте, и в технической оснащенности. И старшему поколению, и молодому есть чем гордиться.
СПРАВКА "В"
У Восточного порта особая история, особые традиции. Порт на протяжении 30 лет удерживает позиции одного из крупнейших портов России и мира. Грузооборот порта непрерывно растет. Это результат совместных усилий всего коллектива портовиков, его управленческой команды, акционеров.
О бухте Врангеля вся страна узнала в 1970 году из решений ХХIV съезда КПСС.
Основные производственно-перегрузочные комплексы Восточного порта:
первый перегрузочный комплекс. Вступил в действие в декабре 1973 г.;
второй перегрузочный комплекс открылся в 1993 г.;
контейнерный терминал введен в строй в мае 1976 г.;
угольный комплекс, первая очередь которого сдана в 1978 г.;
комплекс по перевалке минеральных удобрений и метанольный комплекс - самые молодые подразделения.
30-летие Восточного порта, крупнейшего морского порта на Дальнем Востоке России, - событие, достойное страниц истории всей транспортной отрасли страны.