Министр транспорта Игорь Левитин узнал, что у его бывшего заместителя Леонида Реймана "образовалось" новое министерство, в Японии, где встречался с премьер-министром страны Коидзуми. Одной из главных тем на переговорах в Японии была проблема увеличения грузовых перевозок по Транссибу. Левитин также должен был провести работу по подготовке визита Владимира Путина в Японию, намеченного на осень. Министр Левитин от имени России предложил Японии принять меры для увеличения объемов транзитных контейнерных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибу. В частности, об этом шла речь на встрече Игоря Левитина с министром землеустройства, инфраструктуры и транспорта Японии Нобутэру Исихара. Левитин отметил, сообщает Интерфакс, что в рамках федеральной целевой программы модернизации транспортной системы России на 2002-2010 годы предусматривается активное развитие транспортной инфраструктуры регионов Дальнего Востока, в частности строительство и реконструкция перегрузочных комплексов в морских портах Восточный, Находка и Ванино, а также развитие транспортного коридора "Транссиб" и региональных дорог. В то же время, по словам российского министра, объем международных контейнерных перевозок из Японии по Транссибу составляет не более 10 млн тонн в год. Тогда как перевозить можно в 10 раз больше. Состоялась также встреча Левитина с премьером Дзюнъитиро Коидзуми.
Что касается произошедших во время японского вояжа министра перемен в его министерстве в Москве (бывший зам Левитина Леонид Рейман получил теперь целое министерство, вновь став министром - связи и информационных технологий, о чем "Известия" написали в пятницу), то, по сведениям "Известий", "министерское" возвращение Реймана стало возможно благодаря лоббизму ряда телекоммуникационных компаний и усилиям пиарщиков, которые творчески развили и понесли в массы тезис одного из высокопоставленных чиновников - "проще Реймана научить проблемам транспорта, чем Левитина - проблемам связи".
Хотя возвращение Рейману министерства все же многих удивило. "Решение принималось в последний момент, это точно, - сообщил "Известиям" один из высокопостав: ленных чиновников. - Как это они рискнули отдать такой сегмент?" - добавил он, имея в виду, что сфера телекоммуникаций - весьма прибыльное дело, а Рейман не относится к команде "цвета хаки" (так с недавнего времени называют силовиков).
По поводу ухода из своего ведомства Реймана и связи Левитин, говорят, особо не расстроился, считая, что сфер компетенции ему и без этого хватает - от авто- и железных дорог до морских портов, от авиации до аэропорта "Шереметьево". Кроме того, возможно, в скором времени Левитину добавят новых функций. Однако каких конкретно, источник "Известий" назвать отказался.