Вчера в Токио премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми встретился с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, находящимся в Стране восходящего солнца с рабочим визитом.
Игорь Левитин поделился с главой японского правительства впечатлениями от своего знакомства с высокоскоростной железной дорогой в Японии. Кстати, скорость движения поездов на линиях "Синкансэн" превышает 200 километров в час, а на некоторых участках достигает 300 километров в час.
Во время беседы стороны "очень подробно говорили о развитии российско-японских отношений". Дзюнъитиро Коидзуми проявил большой интерес к завершившейся в Токио двухдневной российско-японской конференции по вопросам выработки стратегии развития информационных технологий.
Глава Минтранса охарактеризовал итоги конференции как "положительные для нас всех". "Особый интерес у премьер-министра вызвало наше предложение по развитию транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке", -сообщил Игорь Левитин. С российской стороны, в частности, прозвучали предложения о проектах совместной с японскими компаниями разработки Эльгинского угольного месторождения. В этом районе предусмотрено строительство железной дороги протяженностью 320 километров.
Обсуждались также вопросы наращивания объема контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали между Японией и Европой, увеличения числа авиарейсов между Японией и Россией. В частности, достигнуты конкретные договоренности об увеличении рейсов между Ниигатой и Иркутском.
А накануне Игорь Левитин провел рабочую встречу с министром государственных земель и транспорта Японии Нобутэру Исихарой. Было отмечено, что объем международных грузоперевозок между Россией и Японией, осуществляемых в основном по Транссибирской магистрали, превышает 10 миллионов тонн в год.
В рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002 - 2010 годы" предусматривается активное развитие инфраструктуры Дальневосточного региона, в частности строительство и реконструкция перегрузочных комплексов в морских портах Восточный, Находка и Ванино, а также дальнейшее развитие Транссиба и региональных дорог. По словам министра, объем грузоперевозок между Россией и Японией в 2002 году увеличился по сравнению с 2001 годом на 13,4 процента, а в период с января по август прошлого года - на 8,3 процента. Игорь Левитин отметил, что в целях обеспечения дальнейшего роста объема международных контейнерных транзитных перевозок организовано курсирование по Транссибу контейнерных поездов по специальным ускоренным графикам.
Сформированы конкурентоспособные сквозные ставки для контейнерных грузов из портов Японии в Москву и страны Европы. Применяется технология упрощенного таможенного оформления и таможенного контроля транзитных грузов в контейнерах. Министры договорились активизировать контакты между транспортными ведомствами. Это позволит выйти на новый уровень сотрудничества в данной сфере.