Вчера в Риге прошла презентация крупнейшего французского контейнерного порта Гавра. Его генеральный директор Жан-Марк ЛАКАВ заявил, что французы заинтересованы в сотрудничестве с Ригой, Лиепаей и Вентспилсом. В 2003 году эта нормандская гавань обслужила 2 млн. TEU (эквивалент 20-футовых контейнеров) и в ближайшие годы планирует увеличить этот показатель в три раза.
Через порт Гавра, который называют морскими воротами Парижа, проходит большая часть внешнеторгового оборота Франции, он лидирует в своей стране по обслуживанию контейнерных грузов. Летом 2005 года будет завершена масштабная программа Port 2000, направленная на развитие инфраструктуры, повышение безопасности и эффективности портовых операций. После этого Гавр сможет обрабатывать 5-7 млн. TEU ежегодно, сообщил коммерческий директор порта Пьер-Ив Колларди.
Главной целью презентации французских портовиков было проинформировать своих латвийских коллег и потенциальных партнеров о возможностях обслуживания контейнерных и других грузов, идущих, скажем, из Франции в Россию или другие страны СНГ через наши порты. "Мы приехали, чтобы изучить варианты сотрудничества в новой Европе", - сказал Жан-Марк Лакав.
В качестве преимуществ Гавра перед более сильными конкурентами - такими как Роттердам и Антверпен - месье Лакав назвал его географическое положение, большую пропускную способность, возможность обслуживать суда любого размера круглый год и в любое время суток, высокий уровень безопасности и выгодную ценовую политику. "На пути из Америки или Дальнего Востока в Европу большие океанские суда первым делом заходят на разгрузку в Гавр. А покидая Европу, они заходят в Гавр на загрузку", - подчеркнул Жан-Марк Лакав.