Программа на завтра
Российские авиакомпании будут увеличивать до 2010 года число перевозимых пассажиров и количество грузов на 7 - 8 процентов ежегодно. В общей сложности отечественные лайнеры будут перевозить к этому сроку 45 -50 миллионов пассажиров и 900 тысяч тонн грузов. Эти данные сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот -Российские авиалинии" Валерий Окулов. В 2004 году "Аэрофлот" увеличит число перевозимых пассажиров до 6,9 миллиона человек против 5,9 миллиона человек в 2003 году, а к 2015 году будет перевозить до 15 миллионов пассажиров в год.
***
Чудеса японских технологий
Солнечную батарею толщиной в бумажный лист, которую можно гнуть и сворачивать, создала японская электротехническая компания "Шарп". Как сообщают токийские газеты, батарея в виде пленки имеет толщину от 1 до 3 микрометров - т.е. от одной до трех тысячных миллиметра. Это меньше современных аналогов примерно в сто раз. Компания собирается начать промышленное производство новинки уже в этом году. Слоями солнечных батарей планируется покрывать мобильные телефоны, автомобили и даже специальную одежду.
***
Мост дружбы
Председатель Народного правительства китайской провинции Хэйлунцзян Чжан Цзоцзи заявил, что мост через Амур "станет показателем огромной долгосрочной российско-китайской дружбы". Вместе с руководителями Амурской области он побывал на месте будущего моста в Приамурье. Строительные работы планируется начать в декабре. По уточненным экспертным оценкам, сооружение первой очереди автомобильного мостового перехода обойдется в 150 миллионов долларов. Китай - главный внешнеторговый партнер Амурской области. В прошлом году внешнеторговый оборот области составил 112,7 миллиона долларов, причем 78,8 миллиона приходилось на КНР.
***
Высокоскоростная линия в Италии
Строящаяся в Италии высокоскоростная линия Болонья - Флоренция длиной около 80 километров пройдет по территории 13 муниципалитетов. Значительная часть линии, более 73 километров, приходится на тоннели. К числу наиболее значительных сооружений относится мост длиной 641 метр через долину реки Сьеве. Само речное русло перекрывает фактически один арочный пролет длиной 75 метров с ездой понизу. Строительство линии ведется на двух участках - со стороны Болоньи и Флоренции. Для реализации проекта было создано 760 рабочих площадок, 430 из которых - объекты инженерных сооружений, включая 9 тоннелей и 6 мостов.
***
Первый контейнерный поезд
Первый контейнерный поезд FreightLink отправился из Аделаиды (Австралия) и через 2 дня прибыл в портовый город Дарвин. Затем по тому же маршруту проследовал первый пассажирский поезд. Тем самым была осуществлена многолетняя мечта о создании постоянной железнодорожной трансконтинентальной связи между северным и южным побережьями страны. Строительство ее продолжения длиной 1420 километров на север до Дарвина заняло 3 года и обошлось в 1,3 миллиарда австралийских долларов. На новой однопутной линии с двумя промежуточными раздельными пунктами уложено 2,9 миллиона кубометров балласта, 146 тысяч тонн рельсов, более 2 миллионов железобетонных шпал и 8 миллионов комплектов рельсовых скреплений, сооружено 90 мостов и 1500 водопропускных труб, выполнено 15 миллионов кубометров земляных работ и 110 тысяч сварных рельсовых швов бесстыкового пути, использовано 3500 тонн металлических и 100 тысяч кубометров бетонных конструкций.
По информации ИТАР - ТАСС.