"Восточному порту" - 30 лет

Огромное дело общегосударственного значения, поступательное развитие, умение преодолевать все сложности, уверенность в завтрашнем дне, славные традиции, особый дух Восточного порта. Эти слова наиболее часто произносились в минувшую пятницу в п. Врангель, где прошли торжественные мероприятия, посвященные 30-летию "Восточного порта".

Ты помнишь, как все начиналось...

30 лет - срок относительно небольшой, тем более для такого гиганта, как главный порт Дальнего Востока, являющийся воротами России в страны АТР. Однако в эти годы уместилось столько свершений, трудовых побед и успехов, что с лихвой хватило бы на десяток поколений.

"В начале 70-х годов в эти места можно было попасть только на катере, - вспоминает бывший первый секретарь Приморского крайкома КПСС Виктор Ломакин. - Помню, как приехал я сюда вместе с бригадой телевидения, встали мы на том месте, где сейчас располагается управление ОАО "Восточный порт", тогда там были одни валуны, и на фоне бухты стали меня журналисты спрашивать: расскажите, что же здесь будет. Тогда я впервые говорил о планах, задачах, сегодня виден результат. Сейчас здесь созданы самый высокомеханизированный в отрасли российский порт, социальная инфраструктура, построены дороги. Наше поколение вручило нынешним руководителям ОАО "Восточный порт" объект, которым нужно дорожить, ценить его, беречь и развивать. Я хочу, чтобы работники Восточного порта и дальше радовали всех дальневосточников, россиян своими успехами. Я искренне, от души поздравляю их с праздником, желаю здоровья и благополучия".

Восточный порт строили методом всероссийской ударной молодежной стройки. Буквально на глазах в тайге вырастали причалы, терминалы, перегрузочные комплексы. Многие, приехав сюда на время строительства, остались здесь жить, обзавелись семьями. Теперь их дети и внуки продолжают дело старших. Только на угольном комплексе работают представители более 50 династий. И это тоже отличительная черта Восточного порта.

"Стоя перед вами, уважаемые работники порта, я вспоминаю, как 30 лет назад на ледоколе "Илья Муромец" мы вместе с проектировщиками "СоюзморНИИ-проекта" вошли в эту бухту, - говорит руководивший в те времена Минтрансом Николай Цах. - Помню, как мы выбирали место для порта. Вспоминается и первая сдача 12-го причала в 1974 году, когда начали грузить первый лес на теплоход "Шадринск". Потом с помощью военных прошли по сегодняшней дороге во Врангель на БТРах. Так создавалась инфраструктура. За 30 лет много сделано, сейчас Восточный порт в тройке российских портов - лидеров по грузообороту. Но перед теми, кто сегодня работает здесь, стоят новые задачи. В последнем послании президента России Владимира Путина поставлена цель - и дальше развивать российские порты. Хочется пожелать, чтобы работники порта осуществили эту цель. Я верю, что им по плечу вывести свой порт в число лидеров в стране".

Справка "К". Суммарный грузооборот ОАО "Восточный порт" в 2003 г. составил 15, 42 млн т. За первый квартал этого - 4, 40 млн т, что на 21, 4% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Растут объемы перегрузки угля, железнорудного сырья, обработки контейнеров, минеральных удобрений.Сегодня в порту работает более 2 тыс. человек.

По словам одного из основателей Восточного порта, а позже руководителя Новороссийского торгового порта Валерия Быкова, на празднике ему приятно было видеть тех людей, которые этот порт строили, начали эксплуатировать, кто продолжает трудиться в этом славном трудовом коллективе. Это значит, что не прерывается эстафета поколений.

Главный капитал Восточного порта

К слову, Восточный порт дал России столько высококлассных специалистов, которые занимали потом ведущие посты в министерствах, ведомствах, руководителей других предприятий отрасли, как ни один другой. Самый свежий пример - назначение бывшего генерального директора ОАО Владимира Попова заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта. Конечно, он не мог не прибыть на праздник порта.

"Восточный порт - самый динамично развивающийся в России, - сказал Владимир Попов. - Несмотря на то, что практически все порты страны сегодня демонстрируют рост производственных показателей, мы, "Восточники", динамичнее всех. Все это благодаря труду, преданному и профессиональному отношению к делу портовиков. Несмотря на относительную молодость предприятия, здесь выросло не одно поколение специалистов и руководителей, достойно приумножающих традиции отечественного морского транспорта".

Сегодня в порту действует 20 современных, оснащенных новейшим оборудованием и складскими площадями, причалов и комплексов. На его территории работает 6 стивидорных компаний: собственно ОАО "Восточный порт", ЗАО "Восточный международный контейнерный сервис", ООО "Малый порт", ООО "Восточно-Уральский терминал", ОАО "Агрохимвостокэкспорт" и недавно созданный "Восточный нефтехимический терминал". Плюс порт сегодня - это ряд агентских и экспедиторских компаний, без которых была бы невозможна его работа. И, конечно, "старшие братья - железнодорожники" с дружным коллективом ст. Находка-Восточная.

"К сожалению, с нами уже нет тех людей, кто отдал все силы, энергию и знания делу процветания порта, - говорит начальник морской администрации порта Александр Киселев. - Это первый начальник порта Виктор Васянович, начальник порта, а позже и его генеральный директор Геннадий Жебелев, генеральный директор ОАО "Восточный порт" Леонид Бочков, нет уже и первого заместителя начальника морской администрации капитана порта Николая Куритского. Мы всегда будем их помнить и постараемся быть достойными их памяти".

"Главным капиталом Восточного порта во все времена были и остаются его люди, профессионализм и ответственность каждого, желание и умение хорошо работать, - говорится в поздравительной телеграмме по случаю 30-летия Восточного порта, которая пришла от полномочного представителя президента России в ДВФО Константина Пуликовского. - Люди - залог дальнейшего развития порта, его стабильности и успешной работы. Благодаря вашему мастерству и энергии закладываются основы высокой конкурентоспособности и динамичного развития предприятия на многие годы вперед".

Стоит ли говорить о том, что за минувшие с момента закладки первого камня в строительство порта 30 лет социальные вопросы были приоритетны для каждого из руководителей Восточного порта. И сегодня порт, градообразующее предприятие для поселка Врангель, продолжает активно работать по реализации социальных программ. В 2003 г. общий объем отчислений Восточного порта на социальные нужды составил около 100 млн руб. Во Врангеле сдаются в эксплуатацию жилые дома, спортивный комплекс, портовикам и членам их семей предоставляются путевки в дома отдыха и санатории, выделяются ссуды. Поощряются лучшие работники предприятия.

На праздновании порта лучшие из лучших получили награды от российских общественных организаций, Минтранса, администрации ОАО "Восточный порт", Законодательного собрания Приморского края.

Впереди новые свершения

Но даже в день праздника, во время народных гуляний никто не забывал о том, что Восточный порт - это живой организм, деятельность которого не прерывается ни на минуту. Ведь впереди у портовиков - новые задачи и свершения.

Владимир Попов: "Радуют не только успехи, которых порт достиг в работе по перевалке грузов, в освоении передовых погрузо-разгрузочных технологий. Сегодня свои надежды мы связываем с реализацией перспективных планов по дальнейшей модернизации производства, развитию транспортной инфраструктуры, наращиванию грузооборота и созданию новых терминальных комплексов. Успешная реализация планов позволит Восточному порту занять ключевое место на транспортной карте России, достойно представлять ее интересы в АТР. Дальневосточное направление становится одним из приоритетных векторов развития транспортного комплекса РФ. Мы верим, что коллектив порта с честью справится с поставленными целями".

"Порт Восточный всегда был нашим общим детищем, - говорит глава администрации Находки Виктор Гнездилов. - Мы строили его всем миром. Многие жители Находки осели здесь, в поселке Врангель. Порт имеет колоссальное значение для нашего города, края, Дальнего Востока, да и для всей страны. Я хочу, чтобы порт достиг показателей по переработке в 25 миллионов тонн. А то и 50 миллионов".

Генеральный директор ОАО "Восточный порт" Александр Игнатенко: "Мы всегда приветствовали новых партнеров, уважающих наши традиции, привносящих в порт прогрессивные начинания и способствующих его развитию. Но каким бы потенциалом ни обладало предприятие, в каких бы благоприятных условиях оно ни находилось, его судьба всегда зависит от людей. Именно они создали фундамент, который называется простыми словами - "Восточный" характер. Если эти традиции будут сохранены, то порт будет жить всегда".

Председатель совета директоров ОАО "Восточный порт" Валерий Бочков: "У нас есть план развития порта, согласно которому по всей длине бухты должны находиться новые причалы. И я желаю, чтобы эти планы осуществились, желаю порту процветания и успехов в будущем".

Что ж, успехов и дальнейших побед тебе, Восточный порт!

Порты Приморья "закроют"?

Владморрыбпорт меняет хозяина

Рыбные порты поделили

Приморские порты меняют собственников

Продажа госпакета не повлияет на ситуацию в ВМТП

Кому порт? В бухте Троица

Второе место Восточного порта

Перспективы порта Владивосток

Китайцы не возьмут в аренду зарубинский порт

Причальные стенки могут потянуть порты на дно

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости