Погрузка увеличится
До конца этого года железнодорожники Оренбургского отделения Южно-Уральской магистрали планируют увеличить погрузку до 90-100 тысяч тонн в сутки.
Сегодня второе по величине отделение Южно-Уральской дороги ежесуточно отправляет 84, 5 тысячи тонн. В основном это нефтепродукты, строительные материалы, различное сырье и зерно. Динамичное развитие промышленного комплекса Оренбуржья дает возможность к концу года увеличить погрузку. Для этого на отделении большое внимание уделяется развитию железнодорожной инфраструктуры. Планируется открытие новых станций - Гостеприимная и Ущелье, строительство дополнительных путей на станции Круторожино. На станции Оренбург будет пущен в эксплуатацию парк "В" для обработки транзитных поездов. Парк "А" станции Орск будет оснащен устройствами зарядки и опробования тормозов, что позволит ускорить отправление поездов.
***
Навели порядок
Коллектив локомотивного депо Горький-сортировочный в этом году выступил с инициативой организовать месячник под девизом "Рабочее место, предприятие, дорога - чистота и порядок". Локомотивщиков поддержали все коллективы магистрали.
С первых дней месячника на уборку территории вышли бригады локомотивных и вагонных депо, восстановительного поезда, дирекций по обслуживанию пассажиров в дальнем и пригородном сообщении, базирующихся в Нижнем Новгороде. Только на узлах Горький-Московский и Горький-сортировочный постоянно работали до 250 человек. Они очищали полосы отвода, убирали остатки деревьев и кустарников, приводили в порядок платформы. Горьковское отделение каждый год числится среди передовиков на таких работах. В прошлом году сотрудники отделения заработали во время трудовых вахт 212 тысяч рублей. А всего на магистрали было заработано 1, 38 миллиона рублей. Их перечислили в профсоюзные организации дороги для помощи ветеранам.
***
Растет контейнерный поток
На 85, 3 процента увеличился общий объем перевозок грузов в контейнерах между Финляндией и Россией за I квартал 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего же за это время перевезено порядка 39 тысяч контейнеров (в 20-футовом эквиваленте), в том числе из Финляндии в Россию - две тысячи, а обратно - 2, 3 тысячи, что вдвое больше, чем за прошлогодние три первых месяца. Основными странами отправления являются Республика Корея и Китай. В целях сокращения сроков доставки грузов в контейнерах из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Финляндию и повышения конкурентоспособности Транссиба организовано курсирование ускоренных контейнерных поездов NN 1201 и 1239 по маршруту Находка - Бусловская. За минувший I квартал их объем составил 32 тысячи контейнеров, что на 75 процентов больше, чем за аналогичный прошлогодний период. В феврале 2003 года было подписано Соглашение между Российскими и Финскими железными дорогами об организации ускоренного контейнерного поезда по маршруту Хельсинки - Москва. Потенциальный объем этих перевозок более 60 тысяч 20-футовых контейнеров в год.
По информации корреспондентов "Гудка".