Финские покрышки из России
Две финские компании, производитель автопокрышек Nokian и Lemcon Ltd, подразделение финской строительной группы Lemminkainen, заключили контракт на строительство шинного завода во Всеволожске стоимостью 21 млн евро ($25,74 млн). В целом же завод обойдется Nokian в 52 млн евро. Его строительство начнется в конце июня текущего года, а выпуск продукции на новом заводе планируется начать в 2005 году. Уже в 2006 году предприятие собирается произвести 1,5 млн шин. Первая очередь завода рассчитана на выпуск ежегодно 4 млн шин, а через десять лет его мощность может быть увеличена до 8 млн шин в год. Завод Nokian во Всеволожске станет производить шины для легковых автомобилей, которые будут продаваться в основном на российском рынке.
***
"Руспромавто" заключило с мэрией Петрозаводска лизинговое соглашение на сумму 35 млн рублей на поставку городу 15 новых автобусов Лики некого завода. Поставку осуществит дивизион "Автобусы", входящий в "Руспромавто".
"Бизнес-центр", московская управляющая компания, инвестирует $100 млн в строительство в городе Шахты Ростовской области металлургического завода с годовым объемом производства 650 тыс. тонн. Предприятие разместится на производственных площадях бывшего завода "Электротрансмаш". Строительство начнется в текущем, а завершится в 2006 году.
"Нойзидлер Сыктывкар" вложит 300 тыс. рублей в определение экологической ценности девственных лесов Койгороского лесхоза, составляющих 65,5 тыс. гектаров, или около 10% общей площади хозяйства. Компания стремится внедрить принципы устойчивого управления лесами и намерена провести сертификацию своих поставщиков - лесозаготовительных предприятий.
"Аммофос", предприятие, входящее в структуру "Фосагро", запустит в конце текущего года две новые производственные линии общей мощностью 400 тыс. тонн фосфорной кислоты в год в рамках программы модернизации оборудования, на реализацию которой в 2004 году направляется 1 млрд рублей. Запуск новых производственных мощностей позволит компании увеличить переработку апатитового концентрата с 2,4 до 2,6 млн тонн в год и выработку фосфорной кислоты с 884 до 960 тыс. тонн в год.
"Транснефть" решением совета директоров примет участие в разработке проекта строительства трансфракийского нефтепровода, который пройдет в обход перегруженного пролива Босфор. Проектируемый трубопровод проходит по европейской части Турции от населенного пункта Кыйикей на юго-западном побережье Черного моря до города Ибрикхаба на побережье Эгейского моря. Предполагаемый объем перекачки нефти по нему - 60 млн тонн в год, инвестиционные затраты оцениваются примерно в $900 млн. Предполагается, что строительство всех объектов нефтепровода займет два года.
"Вагонмаш" и Северо-Западный банк Сбербанка России подписали генеральное соглашение о сотрудничестве, согласно которому банк примет участие в выполнении договоров поставки вагонов для ОАО "Российские железные дороги" и метрополитенов России. Соглашением также предусмотрено финансирование инвестиционной программы предприятия, которая позволит вывести завод на уровень производства до 350 вагонов в год. На реконструкцию и модернизацию завода в 2004 году планируется израсходовать около 120 млн рублей.
"Дальневосточное морское пароходство" планирует инвестировать в совместное с ОАО "Российские железные дороги" предприятие по организации контейнерных перевозок до $40 млн. При этом общий объем средств, необходимых на приобретение современных 80-футовых железнодорожных платформ, контейнеров, перегрузочного оборудования может составить около $70 млн. Новая компания должна быть зарегистрирована в текущем году, а в следующем предполагается разместить заказы на строительство контейнерных железнодорожных платформ морских судов-контейнеровозов.
***
Лицензиат заключил договор с оператором
Владимир Богданов, генеральный директор ОАО "Сургутнефтегаз", и Константин Мягков, генеральный директор ОАО "Ленанефтегаз" (входит в АО "ННГК "Саханефтегаз"" которое контролируется НК "ЮКОС"), подписали операторский договор об участии "Ленанефтегаза" на условиях подряда в добыче нефти летом нынешнего года на Талаканском месторождении. Впрочем, разрешение на эксплуатацию нефтепровода протяженностью 110 километров к терминалу на реке Лена, принадлежащего правительству Якутии, пока не получено. Напомним, что ранее временной лицензией на разработку Талакана обладал "Саханефтегаз", поэтому "Ленанефтегаз" практически завершил подготовку нефтепромысла к добыче. Вероятно, что нынешний договор в скором времени перестанет быть актуальным. "ЮКОС" намерен продать "Сургутнефтегазу" имущественный комплекс Талаканского месторождения, включая ОАО "Ленанефтегаз", за сумму, составляющую около 180 млн.