ПРОГРЕСС В СЕТЯХ СВЯЗИ

Новые технологии

Железные дороги России перевозят 80 процентов всех грузов в стране. Задействованы десятки тысяч вагонов, цистерн, контейнеров... Без современных систем связи невозможно сколь-нибудь эффективно управлять такими перевозками.

К середине 90-х годов стало очевидно, что в отрасли назрела необходимость модернизации существующих каналов и технологических сетей связи. Построены они были достаточно давно, на технической базе уровня 60 - 70-х годов. Но вхождение отрасли в рынок, появление современных технических решений заставили иначе смотреть на информационное обеспечение перевозок. Латать старое, изношенное оборудование было бы неразумно. Решать вопрос внедрения современных технологий следовало кардинально. Тогда-то и появилась идея радикально перестроить информационно-технологическую систему Российских железных дорог на основе волоконно-оптической сети национального масштаба. И она была принята.

Учитывая то, что координацию работ, связанных со строительством, эксплуатацией, проведением единой технической политики и дальнейшей операторской деятельности, необходимо сконцентрировать в одних руках, в 1997 году Министерством путей сообщения РФ было создано ЗАО "Компания ТрансТелеКом". На нее и возложили функции по разработке, проектированию и строительству новой железнодорожной информационной сети.

За прошедшие 7 лет железные дороги далеко продвинулись на пути прогресса. Магистральная цифровая сеть связи (МЦСС) и созданные на ее базе новые технологии способствовали оптимизации перевозочного процесса. Работа "ТрансТелеКома" во главе с президентом Сергеем Липатовым получила высокую оценку руководства ОАО "РЖД".

За это время проложено более 45 тысяч километров оптических кабельных сетей. Они охватывают территорию, на которой проживает 90 процентов населения страны, находятся крупнейшие промышленные предприятия. Сеть выходит на все основные порты и таможенные терминалы. Возможен и выход в зарубежные глобальные сети через железнодорожные сети связи соседних стран. А оборудование Lucent Technologies, Siemens, Cisco Systems и Sun Microsystems позволяет передавать информацию со скоростью 2,5 гигабита в секунду по нескольким каналам одновременно, что абсолютно невозможно при использовании обычных проводов. Кроме того, сеть имеет высокую степень технической надежности, соответствующую самым высоким мировым стандартам. Например, в случае аварии время перехода сигнала с неисправного канала на резервный составляет всего 50 миллисекунд.

Одно из непреложных правил, которое соблюдает "ТрансТелеКом" при эксплуатации сети, - обеспечение самого высокого уровня сервисного обслуживания клиентов, гарантирующего стабильное качество предоставляемых услуг. Служба поддержки клиентов обеспечивает оказание своевременной квалифицированной помощи в любое время дня и ночи. Кроме того, "ТрансТелеКом" подписывает с клиентом соглашение, в котором детально описаны обязательства ТТК по срокам внедрения, времени восстановления и доступности, и несет финансовую ответственность за их выполнение. Сегодня немногие российские компании берут на себя столь широкие обязательства.

МЦСС радикально изменила ситуацию с информационным обеспечением в железнодорожной отрасли. На ее базе теперь функционируют система управления контейнерными перевозками ДИСКОН и информационно-вычислительная система ДИСПАРК.

Последняя позволяет в масштабе реального времени не только контролировать дислокацию вагонного парка на полигонах железных дорог России, СНГ и стран Балтии, но и оптимизировать управление грузопотоками. Начато внедрение системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной транспортной накладной (ЭТРАН). Созданы информационные системы, взаимодействующие с системами других видов транспорта. В частности, активно внедряются системы взаимодействия припортовых станций и портов. Примеры - станция Находка-Восточная и порт Восточный, станция и порт Новороссийск.

Оптико-волоконная магистральная сеть связи на направлениях "Восток -Запад" и "Север - Юг" связала руководителей ОАО "РЖД" с управлениями всех железных дорог, а также основными морскими портами. Эксплуатационные возможности позволили МЦСС стать "хребтом" для создания региональных сетей связи железных дорог.

Компанией "ТрансТелеКом" созданы организационно-технические условия для информационного обеспечения системы фирменного транспортного обслуживания, развития системы "Экспресс-3", внедрения новых информационных технологий - сетевой интегрированной российской информационно-управляющей системы СИРИУС, единого комплекса автоматизированной системы управления финансами и ресурсами ЕК АСУФР, а также организации централизованного управления перевозками по международным транспортным коридорам.

Создание компанией "ТрансТелеКом" и ввод в эксплуатацию цифровой сети связи ОАО "РЖД" обеспечили организацию на принципиально новой качественной основе технологических сетей связи (телефонной сети служебного пользования, сети высокоскоростной передачи данных, видеоконференцсвязи). Особое внимание было уделено организации оперативно-технологической связи и системам железнодорожной автоматики, связанным с обеспечением управления перевозочным процессом и безопасностью движения поездов. Цифровая сеть связи явилась также фундаментом для организации современных цифровых радиосетей различного предназначения - маневровой, поездной, станционной. По расчетам, проведенным экспертами МПС в 2003 году, суммарный экономический эффект от внедрения МЦСС составляет сумму порядка 28 миллиардов рублей в год.

Возможности волоконно-оптической связи используются сегодня не только ОАО "РЖД", но и важнейшими государственными органами и крупнейшими промышленными предприятиями. При этом доступ сторонних операторов связи к использованию телекоммуникационной сети может нанести ущерб безопасности работы железнодорожного транспорта. На недавнем правлении ОАО "РЖД" было особо подчеркнуто, что исходя из требований железнодорожной безопасности компания "ТрансТелеКом" была и остается единственным арендатором и оператором Магистральной цифровой сети связи.

Компания удачно вписывается в концепцию начавшегося второго этапа реформирования РЖД как уже выделенная "дочка" с обособленным и к тому же весьма успешным бизнесом с хорошими перспективами капитализации, повышения ее стоимости. С этой точки зрения "ТрансТелеКом" потенциально является одним из наиболее инвестиционно привлекательных активов, принадлежащих ОАО "РЖД".

Создание современной технологической связи железнодорожного транспорта и предоставление качественных услуг всем ее потребителям -это только одна составляющая деятельности компании. Другая составляющая - это ведение операторской деятельности на свободном от технологии ресурсе сети, то есть коммерческая деятельность, позволяющая в ускоренном темпе возвращать инвестиции в ее строительство. Так, в текущем году компании удалось досрочно погасить задолженность перед ОАО "РЖД" за 2003 год. Общая сумма выплат за первые пять месяцев года превысила 2,7 миллиарда рублей.

Дальнейшая реализация программы совершенствования цифровой сети связи, над которой работают в настоящее время специалисты ОАО "РЖД" и компании "ТрансТелеКом", позволит выстроить единую техническую и организационную вертикали оперативного управления железнодорожной сетью.

В одном из своих выступлений президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев заявил, что решение вложить внутриотраслевые финансовые резервы в цифровую сеть связи было очень дальновидным и грамотным. Более того, при строительстве сети удалось заложить дополнительные мощности, позволяющие подключать новые станции и новых пользователей. Компания "ТрансТелеКом", решив задачу первой очереди модернизации сети связи ОАО "РЖД" и обеспечив ей устойчивую работоспособность, совместно с предприятиями и организациями железнодорожного транспорта осуществляет работы по дальнейшему развитию сети и наращиванию на ее основе объемов продаж услуг связи. Это открывает большие возможности и перспективы.

***

Решение вложить внутриотраслевые финансовые резервы в цифровую сеть связи было очень дальновидным и грамотным. "ТрансТелеКом". является сегодня одним из наиболее инвестиционно привлекательных активов, принадлежащих ОАО "РЖД".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости