Именно эта мысль стала ключевой во время переговоров генерального директора КМТП Владимира Калиниченко с генеральным консулом Дании И. Вайсом, посетившим порт 8 июня.
Всеобъемлющая контейнеризация европейских и мировых транспортных потоков заставляет калининградских портовиков делать упор в развитии порта именно на контейнерном терминале. Датский генконсул был удивлен мощным ростом оборота контейнеров в КМТП, но Владимир Калиниченко уверил гостя в том, что для потенциальных датских грузовладельцев в порту тоже найдется место. По словам гендиректора порта, в последние годы все крупные инвестиции в погрузоразгрузочное оборудование, причалы и складские площади сделаны именно в свете развития контейнерного терминала (два 40-тонных и один 50-тонный портальный кран, четыре мощных контейнерных рич-стакера, подъездные железнодорожные пути, три причала глубиной 10 метров, склад комплектации контейнеров).
Калининградский морской торговый порт активно сотрудничает с датским бизнесом: на причалах порта функционирует предприятие по производству кормовых добавок с датским капиталом, а также перерабатывается продукция Новолипецкого металлургического комбината, которая затем идет на экспорт в Данию. Тем не менее Владимир Калиниченко озвучил генконсулу Дании мысль о том, что можно не только намекнуть, но и твердо порекомендовать крупнейшей датской контейнерной компании "Маерск" работать на Калининград.
Жанна МЕЙЛЕР, пресс-служба Калининградского морского торгового порта