Коридор контейнерных перевозок между странами Балтии и Средней Азии отныне стал гораздо более удобным. В конце прошлой недели администрации железных дорог Латвии, Литвы, Эстонии, Казахстана, Узбекистана и России достигли соглашения, благодаря которому доставка товаров поездом "Балтия-Транзит" значительно ускорится. Кроме того, на протяжении всего маршрута введен единый тариф на грузовые перевозки.
До недавних пор поток грузов в контейнерах из Балтийских стран в Среднюю Азию по "железке" формировался нерегулярно и двигался довольно хаотично. TEU прицепляли к свободным транзитным составам. Рассчитать точное время их прибытия в пункт назначения не представлялось возможным из-за отсутствия четкого графика. Решение проблемы администрации железных дорог заинтересованных стран нашли в мае прошлого года: был запущен новый поезд "Балтия-Транзит". Раз в неделю он уходит из Риги вместе с товарами из Таллиннского порта, в Резекне "подбирает" также литовские контейнеры, а затем следует через Россию в Узбекистан и Казахстан. Протяженность этого маршрута составляет свыше 5200 километров, из которых только 288 пролегают через территорию нашей республики.
Как рассказал первый заместитель председателя правления ГАО Latvijas dzelzcels Станислав Байко, начатый проект полностью себя оправдал и продолжает развиваться. Если в период с мая по декабрь прошлого года по коридору удалось отправить 1279 контейнеров, то за первые пять месяцев 2004-го - уже 2069. "Проблема заключалась в том, что ставки тарифа на перевозки были разными для каждого транзитного государства, - отметил он. - То есть предприниматели не могли быстро рассчитать конечные затраты по транспортировке своего товара. Однако отныне на всем маршруте действует единый тариф".По словам г-на Байко, такое важное соглашение между шестью государствами было достигнуто в конце прошлой недели на 38-м заседании Совета железнодорожного транспорта в Ташкенте. "Теперь и стивидорам балтийских портов, и владельцам грузов, и железнодорожным перевозчикам станет гораздо проще рассчитать время и затраты на транспортировку контейнеров", - уверен он.
Как отметил в интервью Станислав Байко, заключенная договоренность позволит интенсивнее развивать контейнерные перевозки, а ресурсов Latvijas dzelzcels вполне хватит на то, чтобы в случае необходимости увеличить количество рейсов поезда "Балтия-Транзит".