Как и все железнодорожники, с большим интересом ознакомился со Стратегической программой развития ОАО "РЖД", которую представил на заседании правления президент компании Геннадий Фадеев. Это очень серьезный и важный документ, определяющий главный вектор развития как самой компании, так и всего железнодорожного транспорта.
Когда речь заходит о стратегии развития транспортной отрасли, я думаю в первую очередь об ускорении доставки грузов и гарантиях их сохранности. Добиться этого можно, только создав транспортные логистические центры в районах грузообработки на европейской территории России, такие, как существуют на Западе. Они должны быть оснащены современными грузоподъемными механизмами, автоматизированными складскими помещениями, необходимой инфраструктурой подъездных путей, парком специализированных машин, системами связи и телекоммуникациями и даже гостиницами.
Только тогда можно говорить о доходах за счет привлечения дополнительного объема грузов, оказания дополнительных услуг. И только тогда ОАО "РЖД" быстрее интегрируется в Евро-Азиатскую транспортную систему.
Куйбышевская железная дорога принимала активное участие в обосновании и разработке технического задания на строительство такого центра в Тольятти, приобрела первый опыт. У нас есть вся необходимая инфраструктура для внедрения логистических технологий в регионе: контейнерные площадки, грузовые дворы, подъездные пути, автохозяйства, склады. Дорога может стать крупным логистическим оператором. Необходимо лишь набрать опыт менеджмента по предоставлению сервиса "от двери до двери" и решить вопрос объединения под одним юридическим лицом разрозненных технологий по экспедированию грузов. Считаю, что ОАО "РЖД" должна стать крупнейшим логистическим оператором в одном из самых перспективных направлений бизнеса. Без реализации современных стандартов менеджмента качества нельзя решить задачи создания высокоэффективной конкурентоспособной системы корпоративного управления компании.