На Архангельском отделении Северной дороги к портам Санкт-Петербурга отправлены первые специализированные ускоренные контейнерные поезда с продукцией Соломбальского ЦБК. В Северную Пальмиру доставлено более 5, 5 тысячи тонн экспортной целлюлозы.
На подъездных путях известного в поморском крае комбината за минувшие месяцы года погружено 215 40-футовых контейнеров весом 26 тонн. Высвобождено для другой работы 86 дефицитных крытых вагонов. На договорной основе "ТрансКонтейнер" -филиал ОАО "РЖД", санкт-петербургская экспедиторская фирма "Модуль" при непосредственном участии железнодорожников Северной магистрали тем самым открыли новый контейнерный маршрут, который проложен от Архангельска через Кошту (Вологодское отделение) до станции назначения Санкт-Петербург-Варшавский.
Грузовые перевозки в 40-футовых контейнерах экономически выгодны для пользователей железнодорожных услуг. Скажем, разработанная диспетчерами СЖД отдельная нитка графика движения позволила специализированному поезду преодолеть заданное расстояние в мае за 37 часов. Груз в обычном составе доставлялся бы неделю. Есть и другие преимущества. К примеру, введен пониженный перевозочный тариф, исключаются сортировочные, многие маневровые операции, повышается степень сохранности груза, так как поезд не задерживается на узловых станциях.
Технология вождения контейнерных поездов на Северной дороге тщательно отрабатывается. Уже несколько лет ускоренные поезда следуют со станций, обслуживающих предприятия лесопромышленной отрасли в Котласе и Сыктывкаре. Опробован маршрут перевозки сои по направлению Архангельск - Москва. Недавно создано территориальное отделение по контейнерным перевозкам с секторами на отделениях СЖД. Есть надежда, что и новый ускоренный контейнерный поезд к портам Северо-Запада станет ходить регулярно. К первым пробным рейсам у грузовладельцев нареканий нет.
Архангельск.