Всего-то 30 лет порту Восточный, но велико его значение АЛЯ всей страны. Сегодня, взяв на свои плечи 14 процентов суммарного грузооборота 45 российских портов, он входит среди них в тройку лидеров.
За год Восточный перерабатывает свыше 20 миллионов тонн грузов. Его 19 причалов протяженностью 4, 7 километра с глубинами от 6, 5 до 16, 5 метра делают порт уникальным. Каждый комплекс здесь своеобразен, будь это терминалы по перевалке угля или минеральных удобрений, переработке контейнерных грузов или метанола.
Только в прошлом году объем инвестиций в развитие порта превысил 400 миллионов рублей. Недалек тот день, когда он примет поток грузов в 25 миллионов тонн.
Круглогодичная навигация, наличие огромных складов для накопления и хранения крупных партий грузов, самое современное перегрузочное оборудование, единая компьютерная сеть управления транспортным узлом, высокая пропускная способность железнодорожной станции Находка-Восточная вывели этот порт в ряд ведущих в мире. Хотя угольный рынок подвержен колебаниям, которые приводят к сбоям в работе с ближайшим партнером - железной дорогой, - по поводу чего не раз бил тревогу "Гудок", порт обладает такими резервами, которые позволяют ему быть в тройке лидеров, а по сухим грузам оставаться вторыми в стране.
В прошлом году инвесторы вложили в расширение и создание новой грузовой базы более 200 миллионов рублей. С учетом потребностей стран Юго-Восточной Азии в нефтепродуктах в порту начали строительство специализированных терминалов. Хотя главным инвестиционным проектом все же стало создание единственного в России комплекса по переработке метанола, а это ни много ни мало - 12 миллионов долларов.Кроме метанола, перегрузочные комплексы специализируются на переработке лесных, навалочных и генеральных грузов. Они одновременно могут принять 114 вагонов. Контейнерный терминал и угольный комплекс по своему техническому оснащению не имеют аналогов в стране. На станции разгрузки вагонов работают два вагоноопрокидывателя, способных выгрузить до 600 вагонов в сутки. В зимний период размораживающие устройства вмещают одновременно 72 четырехосных вагона, что позволяет ускорить выгрузку угля.
Комплекс по переработке минеральных удобрений позволяет разгружать одновременно по четыре вагона-хоппера. Мощные вибраторы облегчают выгрузку слежавшихся грузов. Ранее удобрения шли в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порты Прибалтики и Украины. Теперь их поток через терминал в порту Восточный сокращает время доставки в три раза.
Ну и, конечно, порт не был бы портом, если бы не имел своего флота. Это рейдовые катера, буксиры-кантовщики для швартовки большегрузных судов, лоцманские катера и танкер-заправщик. И, конечно, партнер, без которого не обойтись, - припортовая железнодорожная станция Находка-Восточная. Без нее, по признанию моряков и докеров, работа порта в современных условиях просто невозможна.
Самый восточный порт страны в содружестве с Дальневосточной железной дорогой взял на себя основную нагрузку по перевалке огромного потока грузов с Транссиба на море и в обратном направлении. И на это содружество взирают с надеждой грузополучатели и отправители многих стран огромного Азиатского континента.
Порт Восточный.