28 июня в Лондоне стартует международный форум железнодорожников, в котором примет участие делегация ОАО "Российские железные дороги"
- Сегодня одной из основных задач, стоящих перед компанией, является выход на международные рынки перевозок, - заявил на оперативном совещании в компании ее президент Геннадий Фадеев. - За восемь месяцев работы мы уже успели доказать наши возможности в России. Теперь настало время позиционировать себя, как одну из крупнейших компаний-перевозчиков в мире. Первые шаги на этом пути, такие как наш визит в Иран и переговоры относительно развития транспортного коридора "Север-Юг", уже сделаны. Теперь наша задача - скорейшая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему.
Одним из шагов на пути интеграции стало участие делегации ОАО "РЖД" во главе с первым вице-президентом Хасяном Зябировым в заседании Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ, которое состоялось на днях в Астане. На заседании были рассмотрены вопросы развития инфраструктуры международных транспортных коридоров в государствах Содружества.
С докладом на тему "Роль российских железных дорог в транзитных перевозках между Европой и Азией" выступил первый вице-президент Хасян Зябиров.
На прошедшем заседании компания ОАО "РЖД" открыто заявила о своей главной стратегической цели в международной сфере - стать страной большого транзита между Европой и странами Среднего, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Для ее достижения российские железные дороги, по словам Хасжа Зябирова, намерены переключить мировой грузопоток на транспортную систему, основу которой составляет Транссиб. Это будет способствовать реализации поставленной президентом Владимиром Путиным задачи удвоения до 2010 года ВВП, так как международный транзит является высокодоходным бизнесом для страны и его рост означает улучшение структуры внутреннего валового продукта. Доступность и привлекательность российских железных дорог на международном рынке обретает законченные формы. На примере Транссиба Хасян Зябиров показал возможности, которыми обладает ОАО "РЖД". "Информационные технологии позволяют осуществлять полный контроль над продвижением грузов и вагонов по Транссибирскому маршруту в реальном масштабе времени. Они дают возможность ответить на любой вопрос клиента: где находится груз, когда пройдет тот или иной контрольный пункт и когда предполагается его прибытие в любой пункт России или на границу страны. Реорганизация управления движением поездов на Транссибе позволяет осуществлять управление перевозками на больших полигонах, а также резко повысить скорости движения поездов, особенно контейнерных, сократить время доставки грузов на 25-30 процентов и достичь среднесуточного продвижения контейнерных поездов до 1200 км/сутки.
Продолжаются работы по модернизации и развитию инфраструктуры Транссиба, в частности по развитию предпортовых станций и, в первую очередь, железнодорожного узла, обслуживающего крупнейшие на Тихоокеанском побережье России порты - Находка и Восточный. Модернизируются пограничные станции Забайкальск и Гродеково, обеспечивающие экономические связи Китая со странами Европы по Транссибу, а в связи с проектом формирования Транскорейской железной дороги с выходом на Транссиб начато развитие станции Хасан и усиление подхода к ней.
ОАО "РЖД" ведет работу по внедрению информационных технологий, позволяющих выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры грузовых перевозок на основе электронной обработки данных грузовой накладной, что позволяет значительно упростить весь перевозочный процесс, в том числе и выполнение пограничных и таможенных формальностей", - поделился с коллегами Хасян Зябиров.
Продолжая тему информационного оснащения, первый вице-президент компании заметил, что по степени оснащенности современными средствами связи и системами информатики российские железные дороги занимают ведущее положение не только среди отраслей народного хозяйства России, но и в мировом сообществе. Создана современная телекоммуникационная инфраструктура, основой которой стала цифровая волоконно-оптическая сеть протяженностью более 50 тысяч километров. Решена задача выхода на всемирные сети телекоммуникаций с использованием возможностей объединения железнодорожных сетей связи практически на всех пограничных и таможенных пунктах стыковых железнодорожных станций. Новые технологии будут применены в коридоре N 2 Берлин - Варшава - Минск- Москва, где имеется большой неиспользованный потенциал. По расчетам ведущих специалистов ОАО "РЖД", это должно ускорить время прохождения границы в три раза. Для совершенствования управления перевозками грузов железными дорогами через морские порты и пограничные переходы создается единое информационное пространство для взаимодействия систем управления железнодорожным, морским и автомобильным транспортом на базе современных информационных технологий и стандартных средств телекоммуникационного обмена информацией.
Вторым по значимости направлением транспортной политики ОАО "РЖД" является обеспечение постепенной интеграции российских железных дорог в Европейскую транспортную систему. Транспортный коридор ".Север-Юг" выполняет ключевую роль в этом вопросе: он позволяет эффективно реализовать геополитическую и геоэкономическую ситуацию в обширном регионе, способствовать развитию добычи нефти и других природных ресурсов в зоне Каспийского бассейна, быстро реагировать на новые тенденции в экономике в странах Персидского залива и Индийского океана. Расчеты показали, что при транспортировке транзитных грузов по международному транспортному коридору "Север-Юг" время их доставки по сравнению с морским маршрутом сократится в 1, 5-2 раза, а стоимость перевозки одного 20-футового контейнера из Германии и Финляндии в Индию сокращается на одну тысячу долларов США по сравнению с транспортировкой по морскому маршруту.