Паромное сообщение между Россией и Казахстаном по Каспию в ближайшее время будет активизировано, говорилось на заседании "круглого стола" в международном морском торговом порту Актау. Запланирован выпуск дополнительно пяти паромов.
Заключение межгосударственных соглашений по торговому судоходству - процесс кропотливый и длительный. Приходится строго соблюдать требования различных международных конвенций, Кодекса торгового мореплавания и других законодательных актов. Без серьезного конструктивного диалога просто не обойтись. Поэтому российские гости на месте ознакомились с реальными и потенциальными возможностями Актауского порта и обсудили массу проектов, как новых, так и обсуждаемых в ходе предыдущих встреч. Основная проблема, тормозящая развитие паромного сообщения, - грузовая база. Главное, разумеется, рентабельность вновь открываемых паромных линий.
Актауский порт не случайно называют морскими воротами Азии. Ему по праву отведена главная роль в транспортном коридоре Европа - Азия, проходящем через Каспийское и Черное моря, Волгу, Волго-Донский и Волго-Балтийский каналы в Балтийское море, а также в направлении Ирана. В данном маршруте он будет рассматриваться в качестве экспортно-ориентированной грузовой базы и потребителя определенного объема импортных грузов. До 2010 года предполагаемые объемы только контейнерных грузов составят около 80-100 тысяч единиц в год.
По итогам совещания, состоявшегося в рамках Года России в Казахстане, подписан меморандум о дальнейшем развитии двустороннего сотрудничества в области транспорта.
г. Актау