Приоритет развитию транспорта

На вчерашнем заседании Совета Федерации РФ в рамках "Правительственного часа" был рассмотрен вопрос "О развитии транспортной инфраструктуры в Российской Федерации". С докладом перед сенаторами выступил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Внимание парламента к этому вопросу объясняется огромным значением транспорта для экономического развития России, ее регионов, успешного сотрудничества с зарубежными странами. Как подчеркнул министр, в силу географических особенностей России транспорт является одним из системообразующих факторов, важнейшей базовой структурой страны.

Его стратегическое значение, сказал министр, было отмечено в Послании Президента РФ Федеральному Собранию. Между тем сейчас уровень финансирования транспортной инфраструктуры составляет около 2, 4 процента от ВВП, а необходимо минимально выделять 4 процента, или примерно 600 миллиардов рублей. Практически все виды транспорта требуют дополнительного финансирования для обновления основных фондов, решения других задач. Сегодня, отметил докладчик, остро ощущается дефицит портовых мощностей, есть серьезные проблемы в контейнерных перевозках. Без решения этих и других задач невозможен экономический рост и, в частности, удвоение ВВП.

Для активного развития транспортной инфраструктуры в России необходимо, по словам министра, укреплять государственно-частное партнерство путем использования концессий, осуществлять финансирование объектов на основе концессионных соглашений между государством и частными структурами в равных долях. Преимуществом такого механизма является то, что после выполнения условий соглашений собственность остается в руках государства. А привлекать частный капитал можно, к примеру, на строительство платных автодорог, развитие городского транспорта, сооружение аэропортов, модернизацию железнодорожного хозяйства.

Но для "запуска" этого механизма необходимо обновить законодательную базу. Между тем закон о концессиях уже долгое время находится в парламенте практически без движения.Из-за его отсутствия страна теряет миллиарды долларов иностранных инвестиций.

Министр охарактеризовал ситуацию в разных отраслях транспорта, отметив ведущую роль железных дорог. Ими сегодня осуществляется более 80 процентов грузовых перевозок. Второй этап реформирования, в ходе которого предусмотрены создание дочерних компаний, сокращение перекрестного субсидирования, переход к свободному ценообразованию, приведет к тому, что доля частного сектора в железнодорожных перевозках возрастет до 50 процентов.

Говоря о морском транспорте, министр подчеркнул необходимость наращивания мощностей на Севере, Дальнем Востоке, Каспии. А критическое состояние автодорог препятствует интеграции России в международные транспортные коридоры. Для успешного решения этой проблемы он призвал сенаторов к совместной работе по созданию необходимой законодательной базы.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости