Мы загрузим БАМ! У него сего АНЯ как никогда прекрасные перспективы. Об этом заявил президент ОАО "РЖА" Геннадий Фадеев, выступая в Тынде на митинге, посвященном 30-летнему юбилею Байкало-Амурской магистрали -крупнейшей стройки XX века.
Вчера в Тынде открылись торжества, посвященные юбилею начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Помимо ветеранов строительства БАМа и жителей Тынды, в них принимают участие министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский, глава администрации Амурской области Леонид Коротков и другие официальные лица.
Утром в Тынде состоялся торжественный митинг. С приветственной речью к первостроителям, ветеранам, передовикам производства, жителям города обратился президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.
"Сегодня замечательный день, когда здесь, в центре сурового, но прекрасного и богатейшего края, мы отмечаем тридцатилетие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В этот торжественный день мы отдаем дань уважения подвигу изыскателей, инженеров, строителей этой
Великой железной дороги -всех тех, кто проектировал и проводил изыскания в тяжелейших погодных условиях; кто строил магистраль, пройдя в короткие сроки 3200 километров от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. Здесь от людей потребовались мужество, выносливость, героизм и высочайшее чувство долга", - подчеркнул в своем выступлении Геннадий Фадеев.
"Вся страна уделяла огромное внимание великой стройке XX века и в итоге получила прекрасную железнодорожную магистраль, которая выходит к Тихому океану. Принимая решение о строительстве БАМа, ставили цель поднять экономику страны не только за счет использования богатейших сырьевых ресурсов этих территорий, но и за счет транзитных контейнерных перевозок из государств Азиатско-Тихоокеанского региона.Сегодня БАМ отвечает всем необходимым для этого требованиям, - отметил Геннадий Фадеев, - но мы понимаем, что магистраль не загружена. И это не вина тех, кто ее строил".
Вместе с тем глава ОАО "РЖД" убежден, что у БАМа большое будущее. "Сегодня, когда в стране стабильная политическая обстановка, когда экономика страны находится на подъеме, когда Президент России поддержал предложение загрузить дальневосточные железные дороги до окончания строительства нефтепровода в сторону Востока, созданы все предпосылки для серьезного рывка в развитии магистрали. Уже в этом году в сторону Китая пошло дополнительно 15 миллионов тонн нефти, подписан контракт на транспортировку 20 миллионов тонн в 2005 году, так что можно с уверенностью говорить о большом будущем легендарной магистрали", - считает президент компании.
По окончании митинга на привокзальной площади Тынды был открыт памятник первопроходцам БАМа - поставленный на вечную стоянку магистральный паровоз ЕА.
***
Мы отдаем дань уважения подвигу изыскателей, инженеров, строителей этой Великой железной дороги - всех тех, кто проектировал и проводил изыскания в тяжелейших погодных условиях; кто строил магистраль, пройдя в короткие сроки 3200 километров от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре.