Стоимостью два миллиарда долларов
Министерство транспорта России подготовило программу строительства нового автомобильного кольца вокруг Москвы. Новая трасса будет проходить по уже существующим бетонным дорогам вокруг Москвы (в радиусе 30 и 50 км от МКАД), ее длина составит 400 км. Кольцо должно освободить МКАД от транзитного грузового автотранспорта. На строительство объездной дороги потребуется около 2 млрд. долларов. Минтранс намерен договориться о совместном финансировании с правительством Москвы и Московской области.
Московская кольцевая автодорога не справляется
О планах строительства транспортного кольца в Подмосковье объявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Новая дорога протяженностью 400 километров должна разгрузить Московскую кольцевую автодорогу. Проектировщики МКАД рассчитывали, что пропускной способности магистрали (5 тыс. автомобилей в час) должно хватить еще лет на десять, однако автодорога уже сейчас не справляется с потоком. Ситуация усугубляется тем, что по МКАД следует транзитом грузовой транспорт. Дело в том, что так называемые бетонки (Малое кольцо проходит в радиусе 30 км от Московской кольцевой, Большое - в радиусе 50 км) имеют по одной полосе в каждую сторону и плохое дорожное покрытие. По экспертным оценкам, скорость движения автомобилей по подмосковным бетонкам в 2 раза ниже, чем в среднем по Европе, а расход горючего в 1, 5 раза больше. В результате стоимость перевозок вырастает на 30- 40%. Новая дорога, по словам Левитина, должна стать форпостом столицы: на новое кольцо планируется перенести все контейнерные станции и логистические таможенные пункты.
Как пройдет новое кольцо
Новое транспортное кольцо по большей части должно пройти по линии уже существующих бетонок. Как рассказал Газете помощник министра транспорта Александр Носов, северная, восточная и южная часть Малого московского кольца будет значительно расширена и укреплена. На западе магистраль перейдет на территорию Большого московского кольца. Для этого необходимо будет построить дорогу, параллельную Минскому шоссе, и еще одну трассу, параллельную Ленинградскому шоссе (см. карту). Это связано с тем, что западная часть Малого кольца проходит по заповедной зоне и 6-8-полосная магистраль может нанести вред окружающей среде. Новое кольцо должно обогнуть Истринское водохранилище и лесничество Звенигорода - основные объекты природоохранной зоны. "Начинать строительство нужно как можно скорее, однако это вопрос миллиардов долларов. Поэтому быстро начать не удастся, - признался Александр Носов, - программа представлена на суд правительству Москвы и Подмосковья, и уже вместе мы будем решать этот вопрос". Напомним, что строительство одного километра 10-полосной МКАД обходилось в 5 млн. долларов. Можно предположить, что на строительство новой дороги понадобится 1, 2 млрд. долларов, если в ней будет 6 полос, и 1, 6 млрд. долларов при 8 полосах. Еще порядка 500 тыс. долларов понадобится на создание инфраструктуры.