ЮЖНЫЙ ФОРПОСТ РОССИИ

Власть

Кубань не случайно называют жемчужиной России. Один из самых красивых регионов нашей страны издавна славится как главная житница, здравница, труженица.

Древняя Кубань имеет очень бурную историю: какие только племена и народы не ступали на эту землю! Основывали свои города-колонии древние греки, вторгались полчища гуннов, хазар, печенегов, половцев и монголо-татар. Были и колонии итальянских купцов. Пытались взять Кубань под свое влияние турки. Но крепче всех вросли в эту землю братья-славяне, которые дали корень удивительным по характеру, красоте души, трудолюбию людям - казакам. На казачий край, как на лакомый каравай, засматриваются иноземцы. Но недаром говорят, какое войско, такой у него и атаман. Губернатор Александр ТКАЧЕВ -руководитель жесткий, волевой. Ему удается успешно отстаивать интересы региона и государства. Губернатор ответил на вопросы "Гудка".

- Александр Николаевич, чуть больше месяца назад в Новороссийске вы вместе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным провели совещание, которое может послужить отправной точкой в решении проблем Новороссийского транспортного узла. Как вы оцениваете итоги той встречи? Какие реальные шаги могут быть предприняты в этом направлении?

- Прежде всего мне бы хотелось подчеркнуть тот факт, что место для столь крупного совещания транспортников было выбрано не случайно. Отрасль является одной из наиболее динамичных в экономике Кубани. Капитальные вложения в развитие транспорта только за прошлый год превысили 19 миллиардов рублей. Их доля от общей суммы привлеченных средств в развитие всех отраслей экономики края составила 28 процентов.

Новороссийский порт недаром называют "южными воротами России". В последние годы объем перевозок здесь неуклонно растет. Улучшается его техническое оснащение. Контейнерный терминал в торговом порту, который был показан гостям, наиболее современный и технически оснащенный на российском побережье Черного моря. Однако существуют проблемы. Здесь порой скапливается огромное количество грузовых составов. Железнодорожная ветка не справляется с грузопотоком.

Мы заинтересованы в дальнейшем развитии морских портов и других транспортных коммуникаций. Понятно, для этого требуются большие капитальные вложения. В крае их нет, поэтому необходимо заинтересовать инвесторов. Условия созданы. Например, принят закон "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае". Он защищает права собственников и предоставляет льготные условия функционирования предприятий в период реализации инвестиционного проекта. В лице министра транспорта Игоря Левитина мы обрели союзника. Всегда приятно работать с профессионалом. Это чувствуется сразу. Он может решить главную проблему: организовать четкое взаимодействие железнодорожного и водного транспорта.

Но необходимы "прорывные" решения в области строительства новых причалов и портов, подготовки кадров, создания крупного логистического центра. Кстати, последний предстоит развить на базе высоких технологий, которыми обладают железнодорожники. Готовность вложить свои средства на возвратной основе выражают основные участники строительства перегрузочных комплексов, крупнейшие операторы и грузоотправители.

- Вот год назад Президент РФ проводил в Южном федеральном округе совещание. Многие тогда обещали помочь инвестициями. Сдержали слово?

- Железнодорожники - да. Для них главное - дело. А если бы все, кто тогда говорил громкие слова перед главой государства, поступили, как Геннадий Матвеевич Фадеев, а за короткий срок железнодорожники вложили в совершенствование транспортной инфраструктуры более полутора миллиардов рублей, то и жилось бы нам полегче. Ведь что такое инвестиции? Это налоговые отчисления в местные бюджеты, рабочие места.

- Трудно ли найти богатых инвесторов, готовых вложить свои капиталы в развитие края?

- Один-два "денежных мешка" погоды не делают. Мы сотрудничаем с сотнями инвесторов - отечественными и зарубежными. Общий объем инвестиционных вложений на Кубани достигает десятков миллиардов рублей. Сегодня Кубань знают во всем мире. Нашими партнерами стали такие крупные корпорации, как "Кнауф", "Нестле", "Клаас". Кубань давно прорубила "окно в Европу". В Ганновере с успехом прошли Дни Кубани в Германии. Но все же главную ставку мы делаем на собственную инициативу и предприимчивость. Рост валового регионального продукта вдвое превышает среднероссийские показатели. Благодаря усилиям всех кубанцев независимо от их политических симпатий и партийной принадлежности доходы краевого бюджета возросли за два с половиной года в три раза.

- Как вы относитесь к купле-продаже земли?

- Когда мы говорим о землях, о долях, о рынке земли, мы должны понимать четко, что за этим стоят люди и передача или купля-продажа земельных долей - это все-таки вещь, на мой взгляд, политическая. Это не какой-нибудь торговый ларек. Его поставили -он тоже чья-то собственность, снесли - и по большому счету это не приводит к каким-то серьезным катаклизмам, противостоянию и так далее. Важно ни в коем случае не задеть интересы, устои, традиции.

- Всем памятна ваша жесткая позиция по поводу конфликта вокруг Тузлы. Украинская оппозиция в знак протеста блокировала работу Верховной рады и требовала защитить украинские рубежи в районе Керченского пролива. Предлагали денонсировать соглашение о базировании на Украине российского Черноморского флота и даже уговаривали украинского президента отозвать подпись под документом о создании единого экономического пространства.

- Сейчас страсти улеглись. И это, полагаю, верно. Потому что мы с Украиной соседи, нас очень многое связывает. Мы действительно дружим. Полагаю, что и подобного рода ситуации необходимо решать по-соседски. То есть не ущемляя собственные интересы, но и стараясь учитывать интересы соседа. Тузлинский вопрос еще до конца не решен. Однако, убежден, стратегическое направление нашего решения - то есть максимально совместное использование пролива, акватории Азовского моря -все это должно нас настраивать на серьезную общую работу в регионе.

Мне видится очень важным, что главы наших государств -Президент Владимир Путин и Леонид Кучма - совместно выработали здравую позицию в этом вопросе. Добрые соседи обязаны искать компромиссы. И мы находим, предлагаем такие компромиссы. Разумеется, без ущерба нашим государственным интересам.

- Какие проблемы, помимо транспортных, наиболее остро стоят перед руководством?

- Миграционные. Распад единой державы, обвальные реформы привели к резкому социальному расслоению, разобщенности. Многим кажется, что укрыться от свалившихся бед можно под покровом национальной обособленности. Стремясь отвоевать свое место под теплым кубанским солнцем, прибывшие в край мигранты селятся целыми этническими общинами. Цепко врастают в новое место, возводят дорогие особняки, скупают землю. И все бы ничего, но "новые кубанцы" вносят в размеренную жизнь региона нездоровые элементы соперничества, пытаются навязать свои нравы и порядки. Сплоченные по этническому принципу группировки захватывают местные рынки, приучают молодежь к наркотикам, втягивают молодых в криминальный бизнес...

- Что можно этому противопоставить?

- Жесткий порядок в миграционной сфере. Но стоило нам сделать первые шаги, как тут же попали под перекрестный огонь российских и зарубежных СМИ. Сразу послышались гневные упреки "адвокатов", которые защищают права всех и вся, кроме права русского человека быть хозяином на своей земле. Мероприятия по выявлению незаконных мигрантов безапелляционно объявляются "этническими чистками". Кубанских казаков, которые наводят порядок в своем доме, именуют "расистами". В миграционном беспределе на территории России заинтересованы влиятельные международные силы. Вынужденных искать пристанища людей легко втянуть в различные политические провокации, натравить на местную власть. Нечто подобное происходило у нас в Крымском районе - в самые горячие дни разрушительного наводнения группа турок-месхетинцев устроила голодовку, выдвинув заведомо невыполнимые требования. Ясно, что такие спекуляции на общей беде к добру не ведут.

Скажу больше, меня иногда пытаются представить ксенофобом и националистом. Здесь "заслуга" либеральной прессы и тех правозащитников, которые страдают удивительным дальтонизмом: они "входят в положение" приезжих, даже тех, кто покушается на нашу жизнь, но почему-то совершенно не считаются с правами и интересами коренных жителей Кубани. Любой отказ со стороны местных властей, чьи возможности в обустройстве переселенцев, к слову сказать, весьма ограниченны, выдается за "целенаправленную" политику.

Любой бытовой конфликт раздувается, переносится в межэтническую плоскость. Происходит бессовестная подмена понятий. Ведь национальная нетерпимость абсолютно несвойственна для нашего края, где в мире и согласии проживают представители 126 народов.

Хочу еще раз подчеркнуть: мы боремся не с миграцией вообще, а с незаконной миграцией. Добиваемся, чтобы человек, прибывающий на Кубань - будь он русский или украинец, армянин или грузин, - прошел все установленные законом процедуры.

- Откуда приезжают на Кубань?

- К нам едут с Украины, из Казахстана - со всех концов бывшего Союза. Многие приезжают в край из других регионов России -с Дальнего Востока, из Сибири. Немало вынужденных переселенцев из Чечни. 80 процентов мигрантов - русские. За последние десять лет в край прибыло более миллиона переселенцев, сегодня каждый пятый житель Кубани -мигрант.

Да, край наш хлебный, гостеприимный, но не резиновый. Приток мигрантов у нас в 5 - 6 раз превышает общероссийские показатели. Этот переселенческий круговорот сопряжен с целым рядом тревожных тенденций, его нельзя пускать на самотек.

- Нас убеждают: пришлые люди не так страшны, как их малюют.

- Кубань находится на перекрестке важнейших геополитических интересов. По периметру края на протяжении более тысячи километров проходит государственная граница. Мы считаем, Краснодарский край должен иметь статус приграничной зоны со всеми вытекающими отсюда последствиями. У нашего порога тлеют очаги напряженности, грозящие перерасти в открытый конфликт. Даже легализованная миграция становится "крышей" для эмиссаров ультрарадикальных исламистских организаций. Сторонники ваххабизма не скрывают, что их цель - создание единого исламского государства, в состав которого они включают и Кубань.

С каждым годом убывает численность коренного населения Кубани - русских, адыгов, сокращается число украинцев, белорусов. Вместе с тем на 38 процентов возросла численность армян, на 85 - курдов, на 64 - ассирийцев, на 43 процента - грузин... Если и дальше так пойдет, то уже через десять лет этнический состав края в корне изменится и при малейшей дестабилизации обстановки мы можем получить на Кубани новую Чечню.

На территории края без регистрации проживают до 400 тысяч человек. Это до предела накаляет ситуацию. По данным милиции, в крае действуют более 150 преступных группировок, многие из которых сколочены в основном из незаконных мигрантов. Мы вели и будем вести бескомпромиссную борьбу с нарушениями миграционного законодательства. И никакие "теоретики" не собьют нас с этого пути.

- Есть ли на Кубани рабочие руки, которые способны в короткие сроки построить те же порты? Ваше отношение к трудовым мигрантам, о которых много говорят в последнее время?

- Хорошие специалисты везде в дефиците. Странные приоритеты у иных наших политиков: готовы отправить "за бугор" весь российский хлеб, но работу и возможность заработать предоставляют не своим, а заезжим умельцам. И это при том, что в стране безработица. Не думаю, что те, кто кочует по свету в поисках заработка, в состоянии поднять экономику России - у них совсем иные цели. Трудовые мигранты вряд ли окупят затраченные на них расходы. При таком слабом контроле за миграцией, какой существует сейчас, всю выгоду получит "трудовая мафия" - ушлые работодатели, которые наживаются за счет нещадной эксплуатации дешевой рабочей силы. Нет, Россию поднимут патриоты, а не мигранты.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости