Вчера состоялось заседание совета директоров ОАО "РЖД" , на котором были рассмотрены результаты финансово- экономической деятельности и исполнения бюджета компании за первое полугодие нынешнего года, ход выполнения инвестиционной программы на 2004 год. В перерыве заседания была проведена краткая пресс- конференция.
Оценивая работу "Российских железных дорог" за полгода, председатель совета директоров компании, заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков отметил, что итоги положительные и даже лучше, чем планировались. Хотя не обходится и без сложностей, связанных с тяжелым наследством, доставшимся компании в виде разного рода задолженностей, а также с системой тарифов на железнодорожные перевозки, которая требует серьезного усовершенствования.
- Компания, как и в целом реформа железнодорожного транспорта, развивается успешно, у нее хорошие перспективы, - подчеркнул вице- премьер.
Как рассказал президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, компания работала в рамках утвержденной советом директоров программы и по итогам года не выйдет за пределы расходной части своего бюджета. Инвестиционная программа "Российских железных дорог" на 2004 год претерпела некоторую корректировку с перемещением части средств в сторону развития инфраструктуры.
На заседании был рассмотрен также проект создания совместной с Дальневосточным морским пароходством перевозочной компании "Русская тройка". По словам Геннадия Фадеева, совет большинством голосов поддержал проект, тем самым способствуя повышению объема транзитных контейнерных перевозок по Транссибу.
Отвечая на вопрос журналистов, касающийся обсуждавшегося на днях в Правительстве РФ государственно- частного партнерства в области развития транспортной инфраструктуры, Геннадий Фадеев отметил, что у "Российских железных дорог" уже есть положительный опыт в этой сфере. В частности, при развитии подъездных путей к разрезам Кузбасса, восстановлении на Ямале железнодорожной линии Коротчаево - Новый Уренгой. Все эти проекты осуществлялись с привлечением частного капитала. На очереди восстановление ранее построенных линий на Пангоду, Надым и Ямбург в Западной Сибири.